Paco De Lucia

Paco De Lucia

Конец февраля принес ужасные новости для всех любителей гитарной музыки. Испанский музыкант Пако де Лусия, один из самых известных исполнителей фламенко, скончался в среду в мексиканском городе Канкун. Пако перенес сердечный приступ во время отдыха на местном пляже. Музыкант был доставлен в госпиталь, но врачи не смогли его спасти.


Невозможно описать масштаб личности этого гитариста. Его можно назвать одним из системо-образующих музыкантов, который оказал громадное влияние на то, какими фламенко и акустическая гитара вступили в 21-ый век.


Предлагаем ознакомиться с небольшим интервью, которое Пако дал в 2010 году.



На свете есть гитаристы технически очень подготовленные, но при этом, их выступления зачастую близки к просто отличным цирковым номерам. Может ли музыкант, не имеющий испанских, андалузских корней по-настоящему проникнуться сутью реального фламенко? Где та незримая граница, за которой призрак фламенко оживает?


Возможно для понимания возможности этого, нужно представить как христианин может стать буддистом. Чтобы по-настоящему понять фламенко вы, наверное, должны есть, пить и жить этим с раннего детства. Конечно, вы можете просто изучить музыку, но фламенко больше чем музыка. Чувства и образ жизни, которым невозможно научится - вы должны это испытать.


Многие люди видят в вас гения гитары и виртуоза. Что стоит за той легкостью, с которой вы выражаете свои эмоции, в том числе через технические сложные вещи? Вероятно это все не только “просто нужно заниматься”?


Ну, определенный дар у вас должен быть. Но без занятий вы никуда не прийдете. Я не знаю почему моя музыка доходит до такого большого количества людей, но я счастлив от того, что это происходит. Это везение, и возможно оно как-то связано с тем, что я никогда не учился читать музыку, просто играя то, что идет из моего сердца.


Что бы вы посоветовали молодым поклонникам фламенко? Что действительно важно после того как человек освоит технику и стандартные правила стиля? Возможно они что-то упускают?


Не смотря на то, что я не слежу за молодыми музыкантами, если вы хотите стать артистом, то у вас нет выхода кроме как играть и учиться так много как только возможно. Мой совет быть открытым, слушать музыку всех стилей и искать все лучшее, что вы можете встроить в свой собственный стиль.


Что для вас ритм?


Нет ритма - нет музыки. Это факт. Во фламенко ритм всегда был одним из двух важнейших базисов. В свою музыку я ввел перкуссию, которую используют в Латинской Америке и в джазовой музыке. Ритмы выстраивают основу, на которой мелодия заставляет музыку оживать. Возможно это и есть формула…


В настоящее время сколько часов в день вы отводите гитарной игре?


По-разному. Бывают дни когда я вообще не играю, а потом случается, что занимаюсь много часов в день. Особенно когда я на гастролях, то тогда играю по нескольку часов перед концертами.


Как вы пришли к тому, чтобы играть фламенко в несколько иной, нежели классическая, манере? Что сподвигло вас включить элементы джаза и классики во фламенко? Привлечь к аранжировкам новые для фламенко инструменты - такие как флейта, бас-гитара, кахон, уд, мандола? Вам был тесно в рамках традиционного фламенко?


Мне повезло путешествовать по миру уже в молодом возрасте. И это было очень любопытно. Я встретил столько прекрасных артистов, которые открыли мне глаза и уши к другим инструментам, импровизация и гармониям, которые были очень новыми для меня. И я постепенно становился более свободным музыкально, слушая то, чего не было в традиционном фламенко. И тогда я просто “сделал это”, без какого-либо плана, просто пробуя.



Сейчас я знаю, насколько важно переносить традиции в будущее, вытаскивать музыку из закостеневших структур в современный мир. И сегодня я очень горд видеть то, где звучит фламенко в исполнении молодых музыкантов - на концертных площадках, в театрах и по всему миру.


Множество людей впервые услышало о вас и вашей музыки после вашей работы с Al DiMeola и John McLaughlin, результатом которой стал альбом Friday Night in San Francisco. Сейчас альбомов как этот стало больше, но этот все таки особенный. Почему он стал таким успешным?




Успех этой записи был сюрпризом и для нас самих. Просто три акустических гитариста, ну кому это может быть интересным? Но очевидно нам удалось найти путь к сердцам многих людей. Ведь помимо всей этой виртуозности, слушая эти мелодии, вы можете просто подпевать им. Думаю в этом и есть весь секрет. Виртуозность в комбинации с прекрасными доступными мелодиями.


Кто на ваш взгляд сильнее всего на вас повлиял? Музыканты, композиторы, с ранних дней и до сегодняшнего времени?


Когда я только начинал, то, конечно, мой отец, который учил меня играть на гитаре. Потом как у любого новичка фламенко у меня был Маэстро. Но потом я очень скоро стал играть свои собственные композиции.



Потом я много лет работал с великим певцом Camaron de la Isla, который очень сильно повлиял на меня. Но большая часть изменений началась, когда я встретил таких прекрасных артистов как Chick Corea и John McLaughlin, открывших мне джазовую музыку.


Каким вы видите будущее фламенко? В каком направлении все будет развиваться?


Я очень горд видеть, что традиции фламенко выжили в нынешнем мире Поп и Рок музыки. И сейчас фламенко даже более популярно нежели ранее. Фламенко любят и ценят во всем мире, мне кажется это идет от того, что эта музыка оригинальна и она затрагивает в слушателе какие-то чувства, о которых сам он уже позабыл или просто потерял. Я действительно надеюсь, что эта музыка будет вечной и когда-нибудь в будущем молодой парень придет и сделает новую революцию, модернизировав стиль без потери корней.



перевод: Сергей Тынку

Предыдущая Следующая