Новая музыка. Часть 9.

Новая музыка. Часть 9.

Robben Ford 
A Day In Nashville
* * * *

По видимому Роббен вступил в достаточно активную творческую фазу. Мы еще не успели как следует насладиться великолепным прошлогодним альбомом Bringing it Back Home как на прилавках музыкальных магазинов появился новый весьма приличный альбом. Не знаю, что случилось в жизни у Форда - может он слез с какого-нибудь допинга, или развелся с женой, или приобщился к интересной религии, или просто ощутил прилив непонятного вдохновения, но то как он играет в последнее время - одно сплошное наслаждение высоким мастерством и безупречным стилем. Походу он делает все, чтобы стать классиком намного раньше трудяги Джо Бонамассы. Разумеется, новый альбом - это блюз, как и все, что делал в своей жизни Форд. Другое дело, что в блюзе Роббена всегда было чего-то намешано - в каких-то альбомах больше фьюжена, в каких-то джаза. Этот альбом вроде как посвящен Нэшвилу - святому месту на музыкальной карте мира, американской столице музыки, где гитары, рояли и жвивые музыканты встречают вас уже в аэропорту. И альбом получился действительно невероятно музыкальным. И самое замечательное (что не часто встретишь в около блюзе) очень жизнерадостным и оптимистичным. Это явно не музыка “когда хорошему человеку плохо”, скорее “когда у хорошего человека все ок”. Не смотря на то, что для многих все музыкальное, что связано с Нэшвилом автоматически несет оттенок кантри, этот альбом развернутым в сторону кантри вряд ли назовешь. Скорее наоборот. На записи много поп-джазовых штучек - духовые, хор бэк-вокалистов. А поет Форд местами очень близко к John Fogerty. Хотя по музыке все это гораздо ближе к B.B.King и чему-то весьма респектабельному. Ну и конечно фирменные, кристально чистые, отточенные соляки с ювелирной фразировкой - они как всегда у Форда на высоте. Под такие вещи хочется одеть пиджак, взять сигару и сесть в дорогом шикарном баре американского стиля со стаканом вискаря и женщиной в вечернем платье с бриллиантами.



Tak Matsumoto 
Strings Of My Soul 
* * * *

Когда приезжаешь в Японию и начинаешь бродить по бесчисленным гитарным магазинам Токио, то на каждом шагу натыкаешься на плакаты с Tak Matsumoto. И везде его именные модели Gibson - самые разные по дизайну и цене. Делают их в основном для страны восходящего солнца, хотя иногда информация о них просачивается и на официальном сайте Gibson. Однако, что это за гитарист, большинству неяпонских людей неизвестно. Я тоже долгое время был одним из таких людей пока однажды мне не попался этот альбом (2012 года) и я не решил, что пора завязывать с отсутствием информации. Чтож, название пластинки, полностью соответствует ее содержимому - это действительно струны души. Перед нами лирическая работа, состоящая из инструментальных баллад с плачущей гитарой - ее запросто можно назвать “рассказы о крутом гибсоновском сустейне и правильном пальцевом вибрато”. Сыграно все очень мастерски, мелодии весьма своеобразны - вроде бы это такая легкая “стив-ваевщина”, но с каким-то своим неповторимым японским колоритом. Уверен, что Tak идеально вписался бы в ансамбль какого-то нибудь Валерия Меладзе, и тысячи дамочек просто бы рыдали от его нежных соляков. А для любителей настоящего гитаризма я бы порекомендовал концертный DVD Larry Carlton & Tak Matsumoto “Take Your Pick” 2010 - вот там настоящее пиршество гитарного духа, полное наслаждение дуэтом прекрасных гибсоновских гитар и глубина музыки. Хотя этот сольник Strings Of My Soul также весьма хорош. Мелодии правда кажутся во всех композициях весьма похожими - но это не портит, наоборот, весь альбом как большая симфония, добрая и сказочная. Детям надо ее на новый год включать вместо “Щелкунчика” Чайковского, который показывают чуть ли не чаще “Иронии судьбы”.




Buckethead 
Monument Valley 
Hide in the Pickling Jar 
* * * *

Buckethead - это едва ли не самое безумное, и в тоже время очаровательное, что есть в нынешней инструментальной рок-гитаре. Невозможно не поражаться тому сколько он выпускает альбомов. Это нечто запредельное. А если учесть, что все его работы - это действительно музыка, интересная и вкусная, а не какой-то набор импровизационного мусора, то становится ясно, что мы имеем дело с чем-то совершенно неординарным. Возможно даже инопланетным. У меня более 30 (!!!) его альбомов только прошлого года. Будучи как-то в Австрии я видел в музыкальных магазинах громадные бокс-сеты типа “Весь Бах на 250 дисках” или “Полный Моцарт на 180 дисках”. Если формат CD будет еще жив лет через 50 (в чем я сомневаюсь) собрание сочинений Buckethead запросто можно было бы представить в виде большой коробки на складской паллете. Этот год только начался, прошло буквально пару месяцев. А Buckethead успел настрогать уже с десяток альбомов. Это не шутка. Если бы парень жил в России, то его запросто можно было подозревать в том, что он использует рабский труд “музыкальных негров”, подобно тому как это происходит со многими плодовитыми авторами отечественной мусорной литературы, про которых известно, что там коллективы писак строчат книги под тем или иным брендом. Однако, Buckethead судя по всему совсем не такой - он просто обычный музыкальный гений. И нам повезло жить с ним в одно время. У меня пока есть только два его альбома этого года, но остальные я также в скорости собираюсь приобрести. Описывать эту музыку смысла нет никакого - это традиционный Buckethead, каким мы его знаем и любим. Ничего нового - просто продолжение банкета. Могу только сказать, что на Monument Valley перед нами гитара на чистом звуке, а на Hide in the Pickling Jar пиршество перегруза и тяжелых риффов. Слушать все это одно удовольствие. Нескончаемое. Вы будете смеяться, но пока я писал эти строчки, у меня образовался еще один новый альбом Buckethead - это The Coats of Claude. Пойду слушать.



Eduardo Casas 
Sky Journey 
* * *

Если честно то вообще нет никакой информации кто такой Eduardo Casas. Поэтому прийдется слушать альбом в неведении относительно личности автора. Это инструментальный гитарный альбом. Итак, что же мы тут имеем по части “путешествия по небу” (альбом так называется)? Автор пытается быть мелодичным. Чувствуется влияние альбома “Surfing with Allien” сами знаете кого. Автор весьма старомоден - никаких пониженных строев, современных риффов и прочих примет дня. Такой альбом запросто мог появиться в 80-ых. Автор явно много слушал такие классические группы как Queen и Beatles. Похвально, что Eduardo стремиться быть разно-образным, придумывая для каждого из треков какую-то свою аранжировку с разными инструментами и разным темпом. Иногда перед нами прямо таки Jimmy Page, иногда Jeff Beck встает (особенно в композиции Slideland) Непохвальна работа ударных инструментов - ощущение, что перед нами все таки драм-машина. В целом все мило и симпатично, но выглядит как альбом преподавателя гитары - слышен солидный багаж, все сделано по правилам, но при этом в каждом такте ощущение заимствования. Steve Vai, Johhny Winter, Hellecasters, Eric Johnson - во время прослушивания в мозгу постоянно всплывают знакомые имена законодателей гитарной моды. Иногда такие альбомы делают “вырвавшиеся на сольную свободу” сессионщики. Слушается все достаточно легко. В машине поставить самое оно. Забавно, что альбом имеется концептуальную структуру - все песни почти как у Pink Floyd в “стене” воплощают одну идею - взлет, полет, приземление. И там где-то между даже шторм есть, эволюция и бег. То есть целый художественный замысел. Интересный все таки альбом.



Gis
Electric Blue 
* * *

Еще один свежий альбом инструментальной гитары. Зачем-то логотип Ibanez с гитары на обложке стерли? К чему? Ведь кому надо все равно узнает RG, а людям далеким типа моих соседей хоть пять логотипов все равно не поймут. Гитарист мне абсолютно неизвестен. Но ходят слухи, что он из Румынии. И это если честно очень заинтересовало в следствие моей фамилии. Что там пилят на далекой исторической Родине в свободное от изучения трудов графа Дракулы время. Как выяснилось ничего особенного - просто еще один пример в стиле “прожить 20 лет с альбомами Satriani под подушкой”. Мелодично. Технично. Профессионально. И непонятно, что с этим дальше делать. В мире за последние годы стало так много Сатриани. И его самого, и тех, кто идет по его стопам. Просто армия. И это при том, что до золотых шедевров Сатриани никто не дотягивает - ни последователи, ни сам Джо в его нынешнем состоянии. Конечно, по румынским меркам это должно быть круто, и я не удивлюсь, узнав, например, что он записал половину альбомов местного поп-рока как приглашенная звезда. Но вот за пределами Румынии потенциал как-то не на уровне. Мне кажется в одной только Москве человек двести гитаристов подобного уровня и стиля. А ведь мир не ограничен пределами нерезиновой, ходят слухи, что даже за МКАДом есть жизнь и гитаризм. Качество записи у Gis если честно, то так себе. Мутновато все как-то и фильтры какие-то странные. И эти клавиши на фоне - ну совсем не в кайф.



Christos Sarantakis
Discover the Beautiful Bouzouki
* * *

После всех этих гитарных дел очень хочется во всех отношениях сменить пластинку, дать голове отдыха и послушать нечто совсем из другой оперы. И вот перед нами диковинный инструмент, неизвестный исполнитель и музыка от которой непонятно чего ожидать. Хотя лучше бы сначала посмотрел список треков, прежде чем ухватиться за этот альбом. Besame Mucho, And I Love Her и прочие My Funny Valentine. То есть перед нами обычный эстрадно-попсовый сборник вечных хитов. Музыка для пляжного отдыха или посиделок на скамейке летов в парке культуры и отдыха. Абсолютно ничего интересного. Звучание экзотического струнного инструмента очень похоже на какую-нибудь балалайку - очень много высоких частот и струнного тремоло. В принципе все ожидаемо. Продавать такие диски надо исключительно в туристических местах на средиземноморском побережье Европы. В магазинах с магнитами на холодильник и сувенирными тарелочками с видами моря. И слушать это надо также лучше не выходя за пределы подобных магазинов. Хотя если вечером в баре отеля кто-нибудь местный вживую такое негромко будет пилить - то разок другой можно.


Автор текста: Сергей Тынку

Предыдущая Следующая