НУЖНО ЛИ ЗАПИСЫВАТЬ ПЕСНИ, КОТОРЫЕ НЕВОЗМОЖНО ИСПОЛНИТЬ В ЖИВУЮ
Творческий процесс каждого музыканта уникален и определяется совершенно разными факторами – целями, интуицией, уровнем опыта, жанром. Например, большинство опытных профессиональных сонграйтеров следуют правилам и ожиданиям, о которых большинству начинающих артистов при написании песен думать пока не нужно. Но идея записи музыки, которую невозможно исполнить вживую – это фактор, который должны учитывать музыканты любого уровня подготовки. Живые выступления, перегруженные техникой, потеря человечности и непосредственности песен – все это недостатки создания музыки, которую невозможно сыграть на концерте.
НЕ СТОИТ СЕБЯ ОГРАНИЧИВАТЬ В СТУДИИ, НО НУЖНО ЗАРАНЕЕ ДУМАТЬ О ТРУДНОСТЯХ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВОЗНИКНУТЬ НА СЦЕНЕ
Нужно ли делать музыку, которую будет невозможно перенести на сцену? Если отвечать коротко, то, конечно, да – нужно. Ваше творчество и самовыражение в музыке не должно ничем ограничиваться. Но подробный ответ немного сложнее. Все зависит от того, какой вы музыкант и какие у вас цели. Вполне возможно, создание неисполняемой на сцене музыки – это часть вашей повседневной работы (например, вы пишете музыку для рекламы или игр); в ином же случае, если вы выступающий музыкант, непродуманные решения в студии могут сделать вашу жизнь гораздо сложнее, чем она должна быть. Если вы принимаете какие-то решения несознательно, то это лишь свидетельствует о вашей неопытности.
С такими инструментами, как MIDI, любой музыкант может управлять целым оркестром и множеством других звуков одним лишь нажатием клавиши. Но добавлять на записи один за другим инструментальные треки довольно опасно – нет никакой гарантии, что вы сможете воспроизвести это вживую. Если вы пишете саундтрек к фильму или телешоу, вам не о чем беспокоиться. Но если вы обычный артист, который регулярно выступает, что является неотъемлемой частью вашей музыкальной идентичности, вы рискуете заработать себе огромную головную боль, развлекаясь в студии. Могут ли подобные песни исполняться вживую точно так, как они записаны? Разумеется, вы можете нанять кучу музыкантов для концерта, но это будет стоить денег, которых у начинающих артистов зачастую нет.
У вас есть опция – бэк-трек со всеми партиями, которые не могут быть сыграны на сцене. Но и у этой опции есть свои недостатки – от проблем со звуком и техникой во время выступления до потери связи между музыкантами на сцене и публикой. Однако, если вы очень хорошо подготовитесь и будете иметь запасной план на случай возникших проблем, то, разумеется, бэк-трек – это выход для вас.
ПЕРЕНЕСЕНИЕ МАГИИ ИЗ СТУДИИ НА СЦЕНУ
Опытный киносценарист, садясь за работу, всегда будет думать о том, в какой бюджет нужно уложиться. Он не будет прописывать невероятные локации и другие вещи, которые могут появиться в кадре и которые будут стоить очень дорого, если бюджет скромный. Также и с музыкантами - когда вы садитесь писать музыку, заранее думать о том, как ее перенести на сцену – это не просто хорошая идея, это просто необходимо. Еще один не менее важный момент заключается в том, что чрезмерное усложнение песен путем добавления дополнительных инструментальных треков и эффектов опасно потерей связи с изначальным замыслом. Наверняка вам знакомо ощущение магии, когда какие-то идеи только начинают воплощаться музыкально. И очень важно эту магию не потерять.
Если частые живые выступления входят в ваши планы, то держать в голове “транспортабельность” песен из студии на сцену просто необходимо. Означает ли это, что вам следует сдерживать свои амбиции и отказываться от идей? Точно нет. Вместо этого, применяя в некотором роде минималистский подход, вам нужно учиться получать максимум от тех инструментов, которые есть у вас в распоряжении. Старайтесь не перегружать свои песни тем, что не кажется необходимым. Думайте об энергии и посыле, о том, что делает вашу музыку особенной и уникальной. Именно это должно подчеркиваться на ваших выступлениях, и порой дополнительные технические слои для этого совершенно не нужны.