ЧЕТЫРЕ ПОЗИТИВНЫХ ИТОГА 2020 ГОДА ДЛЯ ИНДИ-МУЗЫКИ

ЧЕТЫРЕ ПОЗИТИВНЫХ ИТОГА 2020 ГОДА ДЛЯ ИНДИ-МУЗЫКИ

2020-й был ужасен. Неудачниками почувствовали себя очень многие – во множестве сфер люди потеряли работу, закрыли бизнес и т.д. Музыкальная индустрия также не избежала удара. На большую часть года прекратились гастроли, и музыкантам, которые полагались на заработок от концертов и туров, пришлось искать работу в другом месте. Однако есть и позитивные аспекты, как для отдельных музыкантов, так и для музыкальной отрасли в общем. О них и пойдет речь ниже.

1. ЭВОЛЮЦИЯ ЖИВЫХ ТРАНСЛЯЦИЙ

Прямые трансляции существуют намного дольше, чем думает большинство пользователей Twitch. Но их популярность сильно возросла за последнее десятилетие. Это была медленная и уверенная эволюция медиа. До 2020 года. Когда власти во всех странах запретили массовые собрания, музыканты стали искать способ максимально приблизиться к опыту живого выступления. И к трансляциям обратились и те, кто вообще до этого не делал прямых эфиров.

Вебсайты с анонсами концертов, такие как Bandsintown, практически перепрофилировались в платформы для стрим-видео. 75% анонсированных событий на Bandsintown были прямыми эфирами с выступлениями – лишь за прошлое лето там прошло 45 000 концертов. Amazon интегрировал Twitch в свою функцию Amazon Music for Artists. Spotify добавили возможность артистам продвигать свои прямые трансляции в своих профилях.

Конечно, эфир сильно отличается от реального опыты, но огромное преимущество заключается в том, что вы можете смотреть шоу, не выходя из собственного дома, без необходимости проталкиваться локтями сквозь толпу вспотевших тел или беспокойства о том, что кто-то прольет пиво на ваши брюки. 

2. АРТИСТЫ СТАЛИ ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЕЕ В ПРОИЗВОДСТВЕ МЕРЧА

Возможно, мерч – это не совсем то, где зарабатываются реальные деньги, но, тем не менее, это важный источник дохода для музыкантов. Когда вы покупаете футболку или худи у музыканта, он не только получает деньги, которыми можно оплачивать счета и оборудование, но и продает вам буквально ходящий рекламный щит, рассказывающий окружающему миру о вашей музыке.

Музыкальные фанаты на разных форумах признаются, что никогда не покупали столько товаров у музыкантов, сколько купили в 2020 году. Сознательные поклонники таким образом поддерживали своих любимых артистов, и артисты в свою очередь выпускали более изобретательный мерч.

3. ТЕПЕРЬ У НАС ЕЩЕ БОЛЬШЕ МУЗЫКИ!

Начало прошлого года было настоящей фрустрацией для многих, но потом мы стали привыкать к положению вещей. Сочетание невозможности выйти из дома и доступности оборудования заставило музыкантов по всему миру сочинять и записывать еще больше музыки. Тейлор Свифт, например, в течение лишь шести месяцев выпустила два полноценных альбома.

Традиционная модель релиза – сочинение, запись, промо, турне – сейчас неприменима, поэтому остается сосредотачиваться на непосредственном производстве нового материала. Есть сингл или два? Отлично, выпускайте! Может быть, наберется материала на целый ЕР? Еще лучше! Необязательно, как Тейлор Свифт, штамповать альбомы один из одним, но важно поддерживать выпуск песен, чтобы держать поклонников в тонусе. И это вполне можно делать, выпуская по песне в месяц.

4. МЫ УЧИМСЯ ЦЕНИТЬ ТО, ЧТО У НАС ЕСТЬ

Мы посидели в тишине, без концертов и тусовок, и тот факт, что музыка помогает во время тревоги и неопределенности, стал еще более очевидным. Легендарный джазовый барабанщик Арт Блэйки говорил: «Джаз смывает пыль повседневной жизни», но с тем же успехом он мог иметь в виду музыку в целом. Музыка усиливает хорошие моменты и превращается в бальзам, когда наступают тяжелые времена.

2020 год напомнил нам о необходимости быть благодарными за те вещи в нашей жизни, которые отвлекают нас, когда кажется, что мир вокруг нас рушится. Каким бы сложным ни был этот год, он научил нас никогда не принимать музыку как должное и любить свое дело еще больше.

Предыдущая Следующая