ПЕРВАЯ ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА: ЭЛЕКТРОГИТАРЫ 2015 ГОДА, О КОТОРЫХ ГОВОРЯТ

ПЕРВАЯ ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА: ЭЛЕКТРОГИТАРЫ 2015 ГОДА, О КОТОРЫХ ГОВОРЯТ
Принято считать, что конструкция современной электрогитары отточена до совершенства. Однако сами изготовители электрогитар так не думают, и на рынке появляются всё новые и новые модели, развивающие традиционную идеологию инструментов в иногда не самых привычных направлениях. Таковы пять серийных электрогитар 2015 года брендов с мировыми именами. Именно к этим гитарам было приковано пристальное внимание музыкантов и обозревателей профильных СМИ на международных выставках музыкальных инструментов и технологий NAMM Show '2015 и MusikMesse '2015.





Количество гитаристов, пользующихся инструментами модели Fender American Standard Stratocaster, не поддается исчислению. Да и что нового, казалось бы, можно внести в конструкцию столь хорошо известного и классического, без преувеличения, инструмента? Тем не менее, разработчики компании Fender сделали решительный шаг, изменив традиционную конструкцию гитары с тремя звукоснимателями-синглами второй раз в истории: у модели American Standard Stratocaster HSS у бриджа установлен звукосниматель-хамбакер модели Diamondback нормального размера. Как известно, такая же схема размещения звукоснимателей была применена в моделях Prodigy и Prodigy II, выпускавшихся в 1991–1993 гг.
Оба звукоснимателя-сингла — модели Custom Shop Fat ’50s. Регуляторы уровня выходного сигнала и тона представлены регулятором общего уровня, регулятором тона среднего звукоснимателя и звукоснимателя у грифа и регулятором тона звукоснимателя у бриджа или звукоснимателей в комбинации «бридж-средний». Переключатель звукоснимателей — пятипозиционный со стандартными комбинациями для Stratocaster.
Корпус гитары выполнен из ольхи, гриф с мензурой 25 ½” (647.7 мм) и 22 ладами Medium Jumbo — из клёна. Радиус скругления грифа 9 ½” (241.3 мм), накладка грифа выполнена из клёна или розового дерева. Слой подкрасочной грунтовки корпуса намеренно выполнен тоньше с целью улучшения его резонансных качеств корпуса.
В свою очередь, модель  American Deluxe Stratocaster HSS Shawbucker комплектуется звукоснимателем-хамбакером Shawbucker разработки знаменитого эксперта Тима Шоу (Tim Shaw). Ультимативное звучание этого звукоснимателя дополняется отличными характеристиками звукоснимателей-синглов N3 Noiseless, обеспечивающими предельно чистый звук. Источник от Fender заявляет, что представленные на обеих моделях комбинации звукоснимателей обогащают гитариста совершенно новым опытом игры на Stratocaster с новым звучанием, и с этим утверждением трудно не согласиться.





Как ни странно, но отлично знакомый всем классический Gibson теоретически начального уровня в модификации 2015 года вызвал этой весной едва ли не наибольшие споры в гитарном коммьюнити. Информация компании описывает весьма радикальные изменения, внесенные в конструкцию, как «призванные создавать наилучшее звучание и максимальный комфорт для исполнителя». И речь идет не только о системе автоматической настройки G-Force, становящейся сейчас стандартом по умолчанию у гитар Gibson, но, в первую очередь, об увеличенной ширине грифа, вызывающей при первом пользовании инструментом весьма противоречивые чувства. Поначалу кажется, что с гитарой что-то не то — ширина грифа больше напоминает таковую у семиструнного инструмента, однако после нескольких минут игры и особенно после выполнения подтяжек на крайних струнах к этой ширине понемногу привыкаешь и понимаешь, что для исполнителей с определенными стилями игры она очень комфортабельна. Создается впечатление, что задачей компании на сей раз было создать предельно надежный рабочий инструмент, чему способствует разводка схемы более толстыми соединительными проводами и установка звукоснимателя P–90 Dogear, обеспечивающего более чистое звучание с резкой атакой. А система настройки G-Force позволяет осуществлять не только стандартную настройку гитары — в ее памяти зашиты, помимо прочих, строи Open G, Open A и Dropped D. Возможно занесение в память G-Force и собственных строев.

Epiphone Blueshawk Deluxe


Это  возвращение модели гитары Gibson Blueshawk, выпускавшейся с 1996 по 2006 год. Характерная форма корпуса «нового старого» инструмента повторяет таковую у прародителя — и эти инструменты можно даже перепутать, но только с некоторого расстояния: Epiphone Blueshawk Deluxe комплектуется звукоснимателями-синглами P-90 PRO и шестипозиционным темброблоком Rotary VariTone.
Звукосниматели P-90R PRO (у грифа) и P-90T PRO (у бриджа) разработаны на основе хамбакера серии ProBucker, и в процессе их производства используются классические конструкционные материалы, в том числе намоточная проволока Elektrisola и магниты из сплава Alnico V. Нижняя часть корпусов звукоснимателей изготовлена из луженой оловом меди, точно как у звукоснимателей Gibson P-90 выпуска 50-х — 60-х гг.  В корпусе гитары размещена пассивная катушка, предназначенная для снижения шумов при игре только с одним звукоснимателем. Переключение звукоснимателей осуществляется классическим трехпозиционным переключателем Blueshawk.
Встроенный шестипозиционный темброблок Rotary VariTone обеспечивает гитаре весьма гибкое звучание. Схемотехнически он представляет собой ступенчатый фильтр с набором конденсаторов, обеспечивающий ослабление определенных частот (1 875 / 1 090 / 650 / 350 / 130 Гц в позициях «2»–«5») на 5, 6, 7, 10 и 14 дБ соответственно. При установке переключателя в позицию «1» фильтр отключается.
Гриф гитары с 22 ладами Medium Jumbo имеет длину мензуры 25 ½” (647.7 мм) и радиус скругления 12” (305 мм), профиль грифа — Epiphone SlimTaper. Гитара поставляется в расцветках корпуса Wine Red (на фото), Midnight Sapphire и Translucent Black.

Gretsch Bono (RED) Signature Model


На самом деле вторая именная гитара лидера группы U2 Боно (Bono) разработки Gretsch носит название Gretsch Electromatic Center Block Bono Signature. Но раз уж имя инструмента, вынесенное в заголовок, стало общеупотребительном даже в непрофильной прессе, то будем оперировать им.
На самом деле эта гитара представляет собой доработанную модель G5623 Electromatic с цельным центральным блоком, но с уменьшенной глубиной корпуса. Гитары подобной конструкции позиционируются Gretsch как «дружелюбные по отношению к высокому усилению», что означает значительно меньший вероятный фидбэк по сравнению со стандартными гитарами пустотелой или полупустотелой конструкции. Гитара украшена логотипом некоммерческой организации (RED), занимающейся распределением средств на борьбу со СПИДом, туберкулёзом и малярией.
Корпус гитары полностью изготовлен из клёна, а 22-ладовый гриф — из розового дерева. Звукосниматели — два FilterTron Black Top, их переключение осуществляется трехпозиционным переключателем. Регуляторы уровня выходного сигнала и тона разнесены максимально далеко друг от друга. Бридж — модели Adjusto-Matic с законцовкой Gretsch G-Cutout. Инструмент комплектуется жестким чехлом. Заявлено, что 5% от розничной цены гитар этой модели поступает в фонд (RED).

Ibanez Roadcore RC430


«Модернизм в ретро-шкуре» — примерно так профильные издания описывают одну из моделей Ibanez, представленную на NAMM Show '2015. Это инструмент для тех, кто одинаково чутко относится к своему сценическому имиджу и первоклассному звучанию. Своим корпусом и внешним дизайном Roadcore RC430 имеет немалое сходство со знаменитыми гитарами начала 60-х, а ее совершенно современное звучание обеспечено тремя кастомными звукоснимателями-синглами Core Tone S с сердечниками из сплава Alnico. Переключение звукоснимателей осуществляется пятипозиционным переключателем. Корпус гитары выполнен из липы, а 22-ладовый гриф с радиусом скругления 250 мм — из клёна с накладкой из розового дерева. Мензура — 25 ½” (647.7 мм), толщина грифа — 20.5 мм на первом ладу и 22.5 мм на 12-м. Гитара выпускается в расцветках Candy Apple (CA) и Ivory (IV).


Всеволод Баронин

Предыдущая Следующая