ПИАР И МАРКЕТИНГ: В ЧЕМ РАЗНИЦА?

ПИАР И МАРКЕТИНГ: В ЧЕМ РАЗНИЦА?

Вечный вопрос - в чем разница между PR и маркетингом? Они идут бок о бок, когда речь идет о продвижении бренда, и они жизненно важны для карьеры музыканта, но это не одно и то же. Чтобы быть успешным музыкантом в современной быстро развивающейся индустрии, крайне важно иметь базовое представление об этих двух областях. Поэтому мы составили руководство для начинающих, чтобы помочь вам отличить их!

PR (PUBLIC RELATIONS - СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ)

Пиарщик может принимать множество разных обличий — в зависимости от отрасли, потребностей своего клиента и так далее. В этой статье мы сосредоточимся на музыкальной индустрии. PR поддерживает ваш бренд в целом — от рассылки сообщений о бренде и поддержания положительного общественного восприятия до общения с прессой. Короче говоря, связи с общественностью — это то, как вас видит мир.

Вы бы наняли пиарщика для выполнения следующих задач:

  • Координирование общения с прессой (интервью, обзоры и т. д.);
  • Полировка бренда и поддержание положительного имиджа;
  • Написание биографии и пресс-релизов;
  • Кризисный менеджмент.

Это самое основное, что стоит понимать, когда речь заходит о пиаре. Зачастую, когда у вас появляется возможность нанять кого-то со стороны, пиарщик будет одним из первых в списке. Эффективный PR поможет вам улучшить ваши связи с людьми и укрепить репутацию, что поможет вам получить больше возможностей в будущем.

МАРКЕТИНГ

Маркетинг, с другой стороны, ориентирован на продвижение продуктов бренда с целью продажи. В то время как PR фокусируется на имидже бренда, персоне и обмене информацией, маркетинг берет это и продвигает в массы.

Разумеется, маркетинг также будет приобретать множество разных форм, в зависимости от того, с кем вы говорите о нем. Но в музыкальной индустрии это означает очень конкретные вещи: продвижение в соцсетях, стратегия запуска, реклама, исследование новых возможностей продаж и многое другое.

Вы бы наняли менеджера по маркетингу для выполнения следующих задач:

  • Реклама;
  • Создание графики;
  • Написание вашего еженедельной/ежемесячной рассылки;
  • Формирование стратегии в социальных сетях.

Как и в случае с PR, это всего лишь небольшой список, но он должен дать вам представление о том, что такое маркетинг. Если вам нужен другой способ запомнить различия: PR создает бренд, а маркетинг старается его продать.

ЧТО ИЗ ЭТОГО ВАМ НЕОБХОДИМО?

Короткий ответ: это зависит от ваших целей, вашего бюджета и ваших потребностей как музыканта.

В идеале вы должны работать с пиарщиком, чтобы создать свой бренд, адаптировать свою историю и повысить осведомленность общественности с помощью прессы. Затем вы берете наработанный материал и используете его в маркетинге. Используя внимание со стороны индустрии и прессы, маркетинговая команда поможет вам открыть двери для новых возможностей.

Если вы находитесь на ранних этапах своей карьеры и пытаетесь определиться с тем, что вам нужно. Может показаться заманчивым сразу перейти к маркетингу, поскольку он намекает на продажи и прибыль, но если у вас еще нет надежного бренда и поклонников, ожидающих услышать ваш следующий сингл, это будет немного поспешным решением.
 

Спросите себя – у вас уже есть процветающая фан-база? Если ответ отрицательный, в первую очередь вам стоит обратиться к пиару. Если у вас нет подписчиков в социальных сетях, возможно, вам вряд ли стоит вкладывать большие суммы в попытки создать вирусный контент. Попробуйте сосредоточиться на распространении информации о вас и укрепить свою презентацию онлайн/офлайн, чтобы достучаться до нужных людей.

Однако если вы уверены в том, что бренд сформирован, а также вы видите, что у вас есть какое-то количество активных заинтересованных в вас поклонников, возможно, вы готовы подняться на новый уровень!
 

Помните, ни то, ни другое не является одноразовой акцией. На протяжении всей своей карьеры вам понадобится применять их в долгосрочной перспективе, снова и снова для каждого нового релиза, тура, альбома и т. д. Вполне вероятно, долгое время вам придется заниматься этим самостоятельно, а затем у вас появится возможность делегировать эти задачи кому-то другому. Пусть вас не пугают слова «пиар» и «маркетинг» - это совершенная необходимость в современной индустрии, и если хорошо изучить их и подходить к процессу изобретательно, то можно получать настоящее удовольствие от процесса.

Предыдущая Следующая