Если вы занимаетесь музыкой, то наверняка не раз задумывались о том, как проистекала бы ваша творческая деятельность, родись вы в другое десятилетие. Многие размышляют на тему того, как было бы круто жить в 50-е в Америке или в 60-е в Англии и т.д. Однако никогда в истории музыки не было такого огромного количества возможностей для музыкантов, сколько есть сейчас. В следующий раз, когда в очередной раз вы будете негодовать по поводу положения вещей в музыкальной индустрии, вспомните эти пять пунктов:
1. ПОТЕНЦИАЛЬНОЕ ЧИСЛО ПОКЛОННИКОВ СТРЕМИТСЯ К БЕСКОНЕЧНОСТИ
В прошлом, когда не было соцсетей и вообще интернета, артисты могли полагаться исключительно на то, что быть «открытыми» - они ждали счастливого случая, когда агент студии их наконец заметит. Иногда это приводило к не самым честным соглашениям с лейблами, потому что образования в этой сфере был недостаточно, и контракт с лейблом являлся единственным способом сделать так, чтобы тебя услышали. Но в современном музыкальном и цифровом поле вы сами вольны распоряжаться собой, и при грамотной самостоятельной работе вы можете достучаться до поклонников по всему миру без участия лейблов. Многие независимые музыканты зарабатывают достаточно исключительно музыкой, ездят в туры и успешно продают альбомы.
2. ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРНЕТА
Всемогущий интернет имеет огромное количество инструментов для помощи музыкантам. Однако, как ученые говорят о том, что мы используем 7-10% нашего мозга, так и с интернетом мы зачастую обращаемся не очень умело. В том же фэйсбуке можно просматривать статистику подписчиков, понимать, кто они такие, какие у них вкусы и увлечения. Google Analytics, Twitter Analytics – они стоят того, чтобы научиться ими пользоваться. Обучение занимает не так много времени, и после этого вы начинаете понимать, как лучше преподносить информацию уже существующим фанатам и где искать новых.
3. ПОЛЕЗНЫЕ ЗНАКОМСТВА ЗАВОДИТЬ ГОРАЗДО ЛЕГЧЕ
Если вы и не ходите по закрытым вечеринкам, где якобы заводятся полезные знакомства, это не значит, что путь для вас закрыт. Большинство людей, которые могут вам помочь, имеют аккаунты в соцсетях, и если вам действительно есть, что показать, и вы уверены, что конкретных людей это заинтересует – вы всегда можете просто отправить письмо. LinkedIn, группы в ФБ и ВК, чаты в Twitter и дюжины других платформ позволяют знакомиться с другими музыкантами и людьми из индустрии. Подумайте, если в прошлом одержимый музыкант мог годами добираться до того, кто ему был нужен, сейчас вам нужно лишь, не отходя от компьютера, включить мозг и совершить несколько манипуляций.
4. DIY УЖЕ ДАВНО ВЫШЕЛ ИЗ АНДЕГРАУНДА
У каждого артиста есть возможность совершить весь цикл деятельности, касающейся музыки, самостоятельно. На это лишь нужно время. DAW-программы довольно легко заполучить, ProTools, Logic и другие находятся в широком доступе. Если раньше музыкантам нужно было тратить огромные деньги на качественную запись, то сейчас процесс ее изготовления гораздо дешевле. Можно самостоятельно записать альбом, который пройдет все критерии оценки качества, или потратить время и найти человека, которому будет интересна ваша музыка, и который не возьмет с вас заоблачные суммы. Что касается дистрибуции, букинга и других вещей, в интернете есть масса инструментов для того, чтобы находить платформы для распространения музыки и площадки для выступлений.
5. СЕЙЧАС ЛЮДИ СЛУШАЮТ ГОРАЗДО БОЛЬШЕ МУЗЫКИ, ЧЕМ КОГДА-ЛИБО
В индустрии изменения происходили всегда – например, носители: от винила к кассетам, от кассет к дискам, от дисков к МП3, от МП3к стримингу. Но мы, музыканты и слушатели, все еще здесь, и нам нужно адаптироваться к новым реалиям ежедневно. Под давлением стриминга традиционный музыкальный бизнес, может быть и действительно двигается к коллапсу, но сама по себе музыкальная индустрия никогда не была такой живой и пульсирующей! Несмотря на ежедневные прыжки неутомимого прогресса, человечество всегда будет нуждаться в новой музыке и искать ее.
Как показывает официальная статистика (мы берем Американские показатели, где люди больше платят за музыку), с каждым годом потребление музыки растет. По исследованиям продаж iTunes, Google Music и др. – с прошлого года количество потребителей выросло на 14%, а это очень много. Любые перемены не проходят безболезненно, с финансовой точки зрения самый сильный удар получили мейджоры. Но простым слушателям в потоке информации тоже приходится нелегко. Для сообразительных музыкантов же это время – одно из самых интересных в истории, и если не падать духом и пользоваться всеми возможностями, то можно прийти к самым интересным открытиям.