ПОЧЕМУ К ВИЗУАЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ В МУЗЫКЕ НУЖНО ОТНОСИТЬСЯ ПРЕДЕЛЬНО СЕРЬЕЗНО?

ПОЧЕМУ К ВИЗУАЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ В МУЗЫКЕ НУЖНО ОТНОСИТЬСЯ ПРЕДЕЛЬНО СЕРЬЕЗНО?

Зачастую перед тем, как аудитория услышит первую ноту одной из ваших песен, она вынесет несколько суждений на основе полученной визуальной информации. От обложки сингла до шрифта, использованного в названии, от пресс-фото до одежды, которую вы надеваете, выходя на сцену – все это очень сильно влияет на восприятие вашей музыки публикой.

Когда мы идем в ресторан, сначала «мы едим глазами». Презентация всегда очень важна. Некоторым исполнителям не нравится эта идея, потому что она якобы удешевляет музыку, и они «не хотят играть в эти игры». Но не стоит торопиться с суждениями. Нравится вам это или нет, визуальная презентация является невероятно мощным инструментом для восприятия вашей музыки. Если вы будете все делать правильно, оттачивая мастерство исполнения, оттачивать и стиль, то из случайной группы, выступающей по вторникам в местном баре, можете превратиться в хедлайнеров фестивалей.

Здесь мы поговорим об основных аспектах визуальной эстетики, и, возможно, это поможет вам более внимательно взглянуть на свой имидж (или, если вы не задумывались об этом, наконец начать над ним работать).

ЦВЕТА

Джек Уайт всегда понимал значение цветов в музыке. Когда The White Stripes только начинали, Bobcat Records хотели выпустить их первую запись. Однако Уайт отказался от их предложения, потому что те хотели поместить неоновое зеленое лого на обложку диска. Джек и Мег использовали исключительно красный, белый и черный. И это отражало их простой, но всегда эффективный подход к рок-музыке.

The White Stripes сами по себе были организованным хаосом. Не все их песни звучали одинаково, но все они были вдохновлены блюз-роком. Постоянство в выборе цветов как бы говорило как их старым, так и новым поклонникам: «Мы можем иногда выходить за рамки, но наши корни – в том, что хорошо знакомо нам всем».

Когда Джек Уайт начал свою сольную карьеру, он начал использовать черный и синий цвета – его подход к музыке стал более деликатным, он стал больше экспериментировать. Вместе с новой музыкой он, оставаясь собой, создал нового персонажа.

Когда вы придерживаетесь определенной цветовой гаммы, со временем становится проще и интереснее вносить в нее какое-то разнообразие и освежать имидж. Видео Уайта “Freedom at 21” прекрасно это иллюстрирует. Здесь он делает акцент на неоновом зеленом цвете своей спортивной машины и ярко-розовом цвете губной помады женщины-полицейского; кажется, будто цвета могут выпрыгнуть из экрана в любой момент.

Простые цветовые решения, когда они используются последовательно и обдуманно, могут оказать огромное влияние на вашу способность передавать четкие эмоции и месседж через социальные сети, на ваших концертах, в видео и т.д.

ШРИФТЫ

Об отношениях между музыкой и типографикой говорят не так много, однако если группа использует уникальную типографику или лингвистические символы, вы сразу поймете, о каком артисте идет речь, если бы увидите фрагмент неназванного рекламного материала. В некоторых случаях шрифт может рассказать аудитории, в каком стиле играет исполнитель, еще до того, как она услышит их музыку.

Самым ярким примером, наверно, являются шрифты и дизайн, которые используют исполнители метала. В буквах и символах множество зубчатых краев, острых углов и смелых, агрессивных букв, которые как бы намекают на громкость и дисторшн в музыке. В традиции панка так же существует долгая история использования букв – слова, составленные из вырезанных из газет букв, дизайн в стиле трафарета, печатная машинка и т.д. Все это передает DIY-дух панка: все должно быть грубым и быстрым, заимствованным или украденным. Так было во времена Sex Pistols и Rancid, так оно и продолжается по сей день.

Конечно, не у всех жанров есть устоявшаяся шрифтовая эстетика, но если вы хотите обозначить свой собственный, принципиально новый визуальный подход, создавая обложки и постеры, нужно как можно более серьезно отнестись к выбору или созданию шрифта.

ОДЕЖДА И КОСТЮМЫ

Самая очевидная часть. Одежда, которую вы надеваете на сцену – это всегда костюм, и относиться к ней нужно подобающим образом. Даже если вы надеваете повседневную одежду, это будет нести некий посыл публике. Для кого-то это досадный факт, но вспомните, как вы сами судите о музыкантах на концертах – 100% вы оцениваете их внешний вид.

К сценической одежде можно относиться серьезно или с иронией: вы можете надевать майку и футболку, смокинги, парики и маски – самое важное, чтобы вы точно понимали, зачем именно вы это делаете. Даже небольшое усилие, такое как синхронизация вашего дресс-кода с остальными участниками группы, уже действует эффективно.

Многим нравятся выступления, наполненные визуальными эффектами, декорациями, где очень много усилий потрачено на выбор сценических костюмов - Empire of the Sun, The Knife, Эрика Баду, GWAR и т.д. Этим исполнителям нужно, чтобы шоу было видно с задних рядов огромных площадок, и на продакшн шоу тратятся огромные деньги. Но не стоит опускать руки, если у вас нет денег на создание умопомрачительных декораций и пошив костюмов – всегда можно найти способ выглядеть ярко, не потратив ни копейки.

Фактически любой предмет может сделать выступление ярче: странное ожерелье, гигантская шляпа, или даже какой-то предмет реквизита, стоящий на усилителе – все это помогает перевоплощению в персонажа. Важно понимать, как на сцене взаимодействовать и сочетаться с остальными, найти объединяющий фактор. Если один из вас будет в костюме, другой – одет как панк, а третий выйдет в неоновом боди, то все что вы сообщите – это то, что сообщать вам нечего. Если вы выходите на сцену, вы просите публику уделить вам внимание – поэтому лучше убедиться в том, что вы выглядите как кто-то, кого публика действительно захочет услышать.

ОФОРМЛЕНИЕ СЦЕНЫ

Иногда полагаться на то, что в клубе будет отличное оформление и освещение, не стоит – особенно, если вы активно гастролируете.  Наверняка у вас нет нескольких фур с оборудованием, как у Мадонны или Muse, но это не значит, что вы не можете себе позволить какие-то небольшие интерьерные изыски.

Помните, хороший концерт должен превращаться в уникальный опыт, как для вас, так и для публики. Такое будет случаться далеко не каждый раз, но стремиться к этому стоит. Вы можете сделать большой баннер с лого и названием группы, который легко брать с собой в туры – это самый минимум. Если у вас есть идеи по поводу проекции на экран или стену за вами, обязательно заготовьте видео – его с собой брать легче всего, на флешке. Даже такая элементарная вещь, как проекция, сильно влияет на восприятие музыки, если она правильно подобрана.

Если вы играете какой-то важный концерт в родном городе, например, презентуете альбом, то можно попробовать сделать декорации. Если у вас есть время и изобретательные друзья (или вы сами любите делать что-то руками), соорудить интересные конструкции можно хоть из картона, пенопласта и домашних ламп. Во-первых, это весело, во-вторых, снимать видео и делать фотографии в таком случае публика будет вдвое больше, чем делала бы, если бы вы играли без декораций.

Поиск визуальных ходов занимает время. Музыка не всегда сразу намекает на определенную визуальную эстетику – так же как и уникальное звучание, она проявляется со временем. Не бойтесь экспериментировать, искать самые выразительные средства – как только они найдутся, вы это почувствуете, и поймете, как, на самом деле, они усиливают эффект вашей музыки.    

Предыдущая Следующая