ПОЧЕМУ НУЖНО ДОПИСЫВАТЬ ВСЕ НАЧАТЫЕ ПЕСНИ?

ПОЧЕМУ НУЖНО ДОПИСЫВАТЬ ВСЕ НАЧАТЫЕ ПЕСНИ?

Процесс написания песен совершенно непредсказуем. Вы можете сидеть и трудиться шесть часов, и не написать в итоге ничего, а бывает, что за минуту рождается что-то невероятное. Иногда идеи кажутся воодушевляющими, а как только начинается процесс претворения их в жизнь, все идет из рук вон плохо. Музыканты довольно часто упускают возможность развить хорошую идею, если они слишком строги к собственному творческому процессу. Вот несколько причин, почему нужно стараться и заканчивать каждую начатую песню.

СЛОЖНО ПОНЯТЬ, ХОРОША ИЛИ ПЛОХА ПЕСНЯ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ОНА НЕ ЗАКОНЧЕНА

Пара прогрессий аккордов, мелодия и несколько строчек не расскажут вам о том, хорошая будет песня или нет. Но некоторые сонграйтеры слишком быстро отказываются от хороших идей, думая, что ничего не выйдет. Отказ от песни на самом берегу может показаться умным решением, которое бережет ваше время, однако согласитесь, главная причина - это то, что вы просто боитесь делать плохую музыку. И одна из причин, почему вам нужно заканчивать песни – это то, что, на самом деле, едва ли вы можете понять, хорошо или плохо то, у чего пока нет формы. По крайней мере, старайтесь делать демо каждой вашей песни до того, как начинать судить материал. Вам неожиданно может понравиться то, что вы слышите.

ЕСЛИ ВЫ ДОПИСЫВАЕТЕ ПЕСНИ, ОТ КОТОРЫХ ВЫ НЕ ВОСТОРГЕ, ЭТО ОСВОБОЖДАЕТ ВАШУ ЭНЕРГИЮ И ПОМОГАЕТ СКОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ НА ЧЕМ-ТО ЛУЧШЕМ

Случалось ли у вас такое, что одни и те же идеи назойливо лезли в голову в процессе написания песен, и это повторялось из раза в раз? Такие идеи – как зомби. Вы можете писать прекрасный припев, сочинять гениально соло, а они все продолжают крутиться в голове и раздражать вас. Если вам знакомо это явление, лучшим решением будет прислушаться к этим идеям и использовать их в песнях – только так вы сможете двигаться дальше. Однако это вовсе не означает, что вам нужно выпускать песни, вдохновленные этими зомби-идеями. Посвятите им время, запишите простое демо, и тогда вы сможете забыть о них и заняться новым материалом со свежей головой.

ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ НАД ПЛОХИМИ ПЕСНЯМИ – ХОРОШЕЕ УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ НАУЧИТЬСЯ ПОНИМАТЬ, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ НЕ ТАК

Если вам кажется, что вы не можете написать что-то, что вам нравится, скорее всего, вы просто пишете недостаточно. В большинстве случаев необходимо написать много плохой музыки, чтобы, в конце концов, получить что-то хорошее – а для этого, опять же, необходимо взять за привычку подведение итогов, научиться дописывать даже то, что вам совсем не по душе. Только развитые идеи способны дать вам контекст и перспективу, которые вам нужны для того, чтобы понять, почему песня не получилось такой, какой вы надеялись, что она получится. Только с помощью проб и ошибок можно научиться писать достойный материал, и подобные эксперименты приносят пользу, если вы позволяете своим идеям расти, жить и дышать, даже если они вам не нравятся. Записывайте их, слушайте снова и снова – тогда вы научитесь делать выводы и анализировать, почему одни идеи работают, а другие – нет.  

К «ПЛОХИМ» ПЕСНЯМ МОЖНО ВЕРНУТЬСЯ ПОЗДНЕЕ

Сколько у вас блокнотов, исписанных зачатками текстов? Голосовых записей с набросками мелодий? Наверняка, немало. Пробираться через дебри сотен заметок спустя годы довольно сложно. Если вы оформляете песню, которая вам не нравится сейчас, вы прокладываете фундамент для того, к чему вы сможете вернуться в будущем. Представьте себе – спустя год после короткой зарисовки вы, вполне возможно, не захотите к ней возвращаться, вы будете помнить, что идея не сработала тогда – возможно, и сейчас вы едва ли что-то сможете с ней сделать. Если же вы посвятите ей время сейчас, то через год будете помнить, что приложили усилия к ее оформлению. И, вполне вероятно, она будет заслуживать больше внимания, чем вам кажется сейчас.

Предыдущая Следующая