ПУТЬ К ИЗВЕСТНОСТИ: ТРИ ПРОСТЫХ ШАГА

ПУТЬ К ИЗВЕСТНОСТИ: ТРИ ПРОСТЫХ ШАГА

Эта статья – перевод текста Дрю Кимбла, преподавателя и автора книги «Развитие творческих привычек». Речь в этой сатирической и едкой статье идет не столько о музыкантах, сколько о феномене известности. Но, когда никто не смотрит на нас, мы вполне способны признаться самим себе, насколько мы действительно хотим быть известными… Автор текста – американец, и, несмотря на все свои достоинства, американская культура очень сильно завязана на культе личности, на celebrities. Возможно, какие-то вещи покажутся абсурдными или очевидными для нормального человека (что бы ни являлось для вас нормой), но, вполне вероятно, вы узнаете кого-то из знакомых музыкантов, которые больше сосредоточены на имидже, нежели на собственной музыке.

Давайте посмотрим правде в глаза – вы слишком много всего уже сделали. Забудьте обо всех этих годах тяжелого труда. Забудьте эту странную идею про 10 000 часов практики. Забудьте о творчестве в общем. Здесь мы будем говорить об известности ради самой известности.

Мы не знаем, в какой момент популярность стала самоцелью – теперь необязательно быть знаменитым музыкантом, писателем, художником. Можно быть просто известным!

Многие художники всегда были провокаторами. Такие люди как Пикассо, Дюшан, Поллок, Бэнкси, Херст специализировались (и некоторые продолжают) на том чтобы, расшатывать эмоции зрителей, они нажимали на болевые точки и били по границам своих почитателей и противников. Их главной целью, тем не менее, никогда не было исключительно привлечение внимания – используя свои уникальные техники, они старались изменить нашу перспективу зрения и предложить что-то новое.

А почему многие из нас сейчас лезут из кожи вон, стараясь во что бы то ни стало просто привлечь внимание?

ФОНОВЫЙ ШУМ

Интернет переполнен людьми и их голосами. У каждого есть аккаунты в Твиттере, Фэйсбуке, каналы на YouTube, блоги – сейчас, как никогда раньше, труднее всего прорваться сквозь эти шумы и быть замеченными. У нас огромное количество ресурсов для распространения нашей творческой работы. Но чего в интернете не хватает, так это внимания! Как же это произошло?

БОЛЬШЕ НЕТ ЗРИТЕЛЕЙ И СЛУШАТЕЛЕЙ

Еще не так давно у нас было всего несколько телеканалов, киностудий и звукозаписывающих компаний. Они производили контент, который мы покорно слушали, смотрели и покупали – что бы они нам не предложили, мы сразу на это реагировали. Оно даже необязательно должно было быть хорошим – выбор был не так уж велик (мы не берем в расчет книги). У них были хорошо обученные музыканты и актеры, а мы были их благодарной аудиторией. Они выступали со своими талантами, а мы покупали билеты, чтобы увидеть их.

Мы даже смотрели рекламу по телевизору, потому что было лень встать и переключить канал. Это были времена расцвета Mad Men, они говорили, а мы слушали. Но есть небольшая проблема… все очень сильно поменялось!

Нет больше зрителей и слушателей, которые сидят и ждут пока их придут и развлекут. Куда они делись? Они сами превратились в производителей контента. Мы слишком заняты тем, чтобы грамотно презентовать себя, выложить собственные труды на всеобщее обозрение. Откуда же у нас время обращать внимание на кого-то еще?

Мы обновляем свои блоги по тысяче раз в неделю, и с удивлением обнаруживаем, что становится все меньше и меньше людей, которые хотят слушать то, что мы говорим. Какой из этого вывод? Большинство людей говорит исключительно о себе, в открытую или же маскируясь. Это как семейный обед на День Благодарения, где за столом все непрерывно тараторят, но никто ничего не слышит. Застольная «беседа» становится все громче и громче, и в итоге ты уже совершенно не слышишь, что произносишь сам.

В экономике такое явление называется законом убывающей доходности. Другими словами, если один человек начнет орать в тихой комнате, то его обязательно заметят. Вполне возможно, что заметят и второго с третьим, которые тоже начнут орать, но если на крик перейдет вся комната, то мы не различим ни одного голоса или слова. К сожалению, кажется, мы достигли этого уровня в интернете – все заботятся лишь о том, как бы погромче крикнуть, но никто не старается услышать.

ШОК = ВНИМАНИЕ = ИЗВЕСТНОСТЬ

Как видите, формула фантастически проста. Если вы хотите быть знаменитыми, нужно просто найти способ обратить на себя внимание. Как только о вас начинает говорить большое количество людей, вы становитесь знаменитыми. Известность (в отличие от таланта) – это не больше, чем захват чьего-то внимания.

Шокировать людей, делать что-то вопиюще глупое и громкое – все это было трюками диск-жокеев, граффити-художников и Джерри Спрингера, но сейчас это уже стало мэйнстримом.

Не только Пикассо досталась слава из-за его картин, немного перепало и тому идиоту, который в 2012 в музее Хьюстона на его полотне "Женщина в красном кресле" нарисовал  матадора (картину позже удалось спасти). Как видим из этого примера, для того, чтобы стать знаменитым, вовсе не обязательным быть талантливым и трудолюбивым. Главное – это способность совершить что-то неожиданное. Хорошее или плохое, разницы нет – результат будет одним и тем же.

Примечательно, что не только новички хотят быть знаменитыми. Есть знаменитые люди, которым нужно ЕЩЕ больше славы. Вы все еще думаете, что подзабытые звезды, будь у них все в порядке, стали бы распространять информацию о том, что их забирают в реабилитационный центр? Или, например, это действительно бывшие бойфренды вывешивают в сеть порно-ролики, которые они снимали в то время, как развлекались со своими звездными подружками? Задумайтесь. Ведь это так наивно! Все эти B-list звезды отлично понимают, что чтобы держаться на плаву, нужно постоянно завоевывать внимание, и если песни и фильмы плохо справляются с этой задачей, то нужно срочно придумывать то, что сработает.

В нашей культуре раньше мы старались прятать проступки, следить за тем, чтобы сведения о них не доходили до общественности. Сейчас же все с точностью до наоборот – мы трубим обо всем, что с нами происходит, снимаем и записываем.

Эта формула возродила «карьеры» множества знаменитостей, которые переживали упадок, и решили попробовать себя в реалити-шоу на телевидении. Всем польза – забытые звезды снова у всех на слуху, а публика пялится в экран, посмеиваясь над глупыми и корыстными выходками знаменитостей, сравнивая себя с ними и успокаиваясь на мысли о своей нормальности в сравнении с ними.

Что ж, а если вы не похожи на знаменитость на пенсии, но все же хотите снискать мировую известность – что нужно делать?  К счастью, довольно много людей проделали этот путь с нуля и оставили нам подробное руководство к действиям.

КАК СТАТЬ ИЗВЕСТНЫМ: ПОСОБИЕ ДЛЯ «ЧАЙНИКОВ»

Шаг первый. Сделайте что-то невероятно тупое или противное, чтобы привлечь внимание.

Проявите фантазию – натворить можно что угодно. Это может быть видео, трюк, мистификация или же старый добрый вандализм. Учитывайте, что люди очень избалованы годами просмотров видео, в которых другие люди делают тупые вещи, так что старайтесь мыслить более масштабно.

Шаг второй. Не забудьте записать свой тупой поступок и обязательно выложить его на YouTube.

Помните, что документирование процесса – это не побочная опция, это едва ли не самая главная его часть. Если вы чего-то не сняли, то этого могло не существовать вовсе. Не согласны? Отправляйтесь в средневековое забвение, вам не место в 21-м веке! 

Сейчас не 2005 год, никто не хочет сидеть и читать о происшествии в газете. Все хотят настоящего, живого видео, после которого зритель может в недоумении покачать головой и нажать кнопку «Поделиться».

Конечно, вас могут оштрафовать или арестовать. На какая разница? Ведь вы окажетесь в блогах, на кабельных телеканалах, дурацких сайтах, которые втихаря читают даже интеллектуалы. Самое лучшее, что они могут для вас сделать – это опубликовать ваше имя! Только следите за тем, чтобы они его правильно написали.

Шаг третий. Получите награду за свой идиотизм и грейтесь в лучах славы.

Поздравляем! Теперь вы знамениты! Но пожалуйста, имейте в виду, что если ваша слава и пришла очень быстро, то это не означает, что она останется с вами навсегда. Всем отвешена порция славы в 15 минут, но старайтесь использовать это время грамотно, уделив хотя бы его половину продумыванию нового плана и идиотских поступков. Потому что пока мы любуемся вашими подвигами на YouTube, буквально за углом поджидает еще один идиот, который с удовольствием развлечет нас через пять минут, и мы совсем забудем о вас. 

Не поймите нас неправильно. Нет ничего плохого в том, чтобы быть известным. Как не является априори хорошим и то, что некоторым приходится всю жизнь трудиться в безвестности.

Известность не прибавляет вам ни грамма таланта и не делает из вас крутого исполнителя. По факту, очень много историй о тех, кто снискал огромную популярность и потом чувствовал, что находится в ловушке. Как только те, кто достигает какой-то степени популярности, привыкают к ней, они начинают бояться ее потерять. И используют ту самую проверенную формулу вместо того, чтобы рисковать и пробовать что-то новое. Здесь они и попадают в порочный круг и показывают отрицательную сторону популярности.

«Я НИКОГДА НЕ ХОТЕЛ БЫТЬ ИЗВЕСТНЫМ. Я ПРОСТО ХОТЕЛ БЫТЬ ВЕЛИКИМ». – Рэй Чарльз

Известность – это (ну, так должно быть) результат, это публичное признание того, чего вы добились в выбранном поле деятельности. Так что необходимо прекратить тратить свое время на то, чтобы быть замеченными, и использовать его для практики.  

Если вы купились на заголовок этой статьи, примите мои извинения - никаких коротких путей, на самом деле, не существует. Как не существует и кнопки «Пропустить». Просто сидите и делайте свою работу! 

Предыдущая Следующая