ПЯТЬ НЕДООЦЕНЕННЫХ АРТИСТОВ, СТОЯВШИХ У ИСТОКОВ ПОПУЛЯРНЫХ ЖАНРОВ

ПЯТЬ НЕДООЦЕНЕННЫХ АРТИСТОВ, СТОЯВШИХ У ИСТОКОВ ПОПУЛЯРНЫХ ЖАНРОВ

Некоторые музыканты ответственны за рождение совершенно новой формы, однако никогда не получают за это должного вознаграждения и достаточного количества внимания. Отчасти это связано с тем, что между рождением жанра и его распространением и популярностью большая временная дистанция. Другие артисты становятся настолько известными, что мало кому приходит в голову копаться в прошлом и искать истоки. Конечно, истинные меломаны всегда найдут путь к этим истокам, но все же их не так много. Вот семь настоящих пионеров, которые настолько опережали свое время, что в итоге для большинства слушателей попросту потерялись в нем.

1. THE SONICS – ПАНК-РОК

В поисках корней панка можно проделать длинный путь назад во времени: The Stooges, MC5, американский гаражный рок, и даже ранние записи The Kinks. The Sonics играли незагроможденный, дикий и интенсивный рок-н-ролл. “The Witch”, свой первый сингл, они выпустили через два месяца после “You Really Got Me”, и он оказался еще проще и еще массивнее – двухаккордный рифф, примитивная и “порочная” лирика. Все то, за что позднее высмеивали Sex Pistols.

На своих ранних записях музыканты совершенно не волновались о высоком качестве. Они были знамениты тем, что записывали свои дикие барабаны всего на один микрофон, а во время работы над вторым альбомом в 1966 году даже сорвали со стен студии звукоизоляцию, чтобы звук был как можно более живым. Курт Кобейн был большим фанатом The Sonics, и однажды во время интервью на одной из американских музыкальных радиостанций сказал: «У них был самый крутой барабанный звук, и по сей день я думаю то же самое. Казалось, что барабанщик бьет с такой силой, какой я до этого еще ни у кого не слышал».

2. YOUNGSTAR – ГРАЙМ

Грайм – это детище множества продюсеров, постоянно находящихся в поиске сырых битов и басовых линий. Если существует такой момент, где мы можем услышать первые звуки грайма, то смело можно назвать трек 2002 года “Pulse X” Youngstar из группировки Musical Mob. Там нет никакого рэпа, никакой уличной поэзии Диззи Раскала – только луп из синтезатора, пропущенного через дисторшн, драм-машина и появляющийся в неожиданных местах возглас “Musical Mob royal pon the map”. Музыка звучит жестко и параноидально, полна эха и теней.

3. КЕН КОЛАЙЕР – СКИФФЛ

Скажите слово «скиффл», находясь среди людей, которые хоть немного знакомы с ранним британским рок-н-роллом, и им сразу придет в голову одно имя: Лонни Донеган. Он был настоящей звездой DIY-сцены, и отчасти ответственен за прорыв британской музыки в 1960-х годах. Однако узнать об американском блюзе (который также сильно повлиял на RS и Beatles) Донегану помог другой артист – Кен Колайер.

Колайер был джазовым трубачом из Англии. Вступив в торговый флот, он начал путешествовать по миру, и то, что он услышал в Новом Орлеане, его очень впечатлило. В США он начал играть и гастролировать с разными группами, однако был быстро арестован и депортирован в Англию – предположительно, из-за сотрудничества с черными музыкантами, что на тот момент (начало 50-х годов) считалось преступлением. В США, помимо джазовых коллективов, он играл с группами, которые использовали самодельные инструменты и исполняли довольно энергичную музыку, и по возращении в Англию, собрав новую группу, он начал использовать то, чему научился у последних.

4. SWELL MAPS – ИНДИ-РОК

Sex Pistols подхватили дух мясистого гаражного рока, а последовавшие за ними представители пост-панка хоть и питали такую же страсть к хаосу и агрессии, звучали немного более отстраненно. Тем, кто пытался найти истоки вдохновения Pavement, The Fall, Sonic Youth и даже ранних R.E.M., полезно было бы обратиться к Swell Maps.

Собравшись впервые как школьная группа в эпоху глэм-рока, Swell Maps выпустили свой грохочущий дебютный альбом “Read About Seymour” в 1977 году на независимом лейбле Rather Records. Они задали стандарт звучания инди-рок групп 80-х из США и Великобритании и показали им нечто совершенно новое: коллектив может просто собраться, отрепетировать и записать то, что они хотят и как хотят, без чьей-либо помощи. Скотт Каннберг из Pavement рассказывал журналисту Рони Саригу: «Swell Maps сильно повлияли на наши первые записи… их записи были настолько грязные и некачественные… однако за этим хаосом все равно было слышно по-настоящему хорошие песни». 

5. COKE LA ROCK – ХИП-ХОП

У рэпа множество родителей, но один из них может претендовать на роль самого главного первопроходца – Coke La Rock. Близкий друг DJ Kool Herc, который устраивал знаменитые block parties в 70-е, где и зародился хип-хоп, Coke изначально был этаким парнем, создающим хайп: он призывал всех веселиться, орал о том, что вечеринка продолжается и повторял ободряющие слоганы (по сути – он был MC). Herc был ответственен за использование вертушек, а Coke раззадоривал толпу своими веселыми призывами и игрой слов: "You rock and you don't stop", "Hotel, motel, you don't tell, we won't tell".

Это было идеальной формулой – DJ и MC – и она работала для Grandmaster Flash & The Furious Five и Run-D.M.C., Eric B. & Rakim и рэперов сегодняшних дней. В 2008 Coke рассказывал New York Magazine: «Сначала я просто выкрикивал имена. Потом придумывал всякие штуки, чтобы зацепить девчонок. По сути, ни о каком рэпе речь на тот момент не шла – я просто дурачился».

Предыдущая Следующая