ПЯТЬ ПРИЗНАКОВ ТОГО, ЧТО ВАША ГРУППА МОЖЕТ РАСПАСТЬСЯ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ (И КАК ВСЕ ИСПРАВИТЬ)

ПЯТЬ ПРИЗНАКОВ ТОГО, ЧТО ВАША ГРУППА МОЖЕТ РАСПАСТЬСЯ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ (И КАК ВСЕ ИСПРАВИТЬ)
Множество групп в истории музыки были очень близки к распаду. Не существует статистики, но наверняка в этот самый момент, пока вы читаете эти строки, распадается какой-нибудь чудесный коллектив. Некоторые из них способны решить свои проблемы и удержаться от этого. Некоторые не способны. Если вы в группе, и у вас наблюдаются описанные ниже симптомы, то они могут привести к распаду коллектива. Однако если вовремя спохватиться и начать их «лечить», то ситуацию можно спасти. 
1. ВСЕ УЧАСТНИКИ КОНФЛИКТУЮТ. ПОСТОЯННО
Конфликты внутри группы – это абсолютно нормально. Но если это происходит постоянно, то это тревожный знак. Если вы делаете это на репетиционной базе, по телефону, в интернете, в гримерке перед концертом, а еще хуже – прямо на сцене, то это может привести к распаду очень скоро. В коллективе должна царить прозрачность в отношениях между всеми участниками, и если кто-то начинает дружить против кого-то, говорить гадости за спиной, то необходимо остановиться.
Что делать: переступая через свою гордость и нежелание, разговаривать и приходить к выводам. Попробуйте провести собрание, заранее по э-мэйлу оповестив всех о том, о чем всем придется поговорить. Сообщите о том, что вам неприятно ощущать постоянное напряжение, и если никому не хочется распада, перед встречей все должны хорошо обдумать все причины своего личного недовольства и в открытую из высказать. Это крайне неприятно, и гораздо сложнее, чем просто замалчивать свои обиды, но такой разговор приведет ко всеобщему «обнулению» и избавит от лишнего напряжения.

2. КОММУНИКАЦИЯ СВЕДЕНА НА НОЛЬ
Это совершенно нормально, когда в группе, например, из пяти человек, не все пятеро являются лучшими друзьями друг другу. Вы можете тесно дружить, например, с двумя из них, а с остальными видеться и хорошо проводить время только на репетициях и любых других событиях, связанных с музыкой.  Тем не менее у всех есть личная жизнь и друзья вне группы. И в тот момент, когда все участники одновременно прекращают общаться, кроме как на репетициях, начинается неразбериха. Кто-то не сообщил о предложенном концерте, кто-то пропустил звонок с радиостанции и не сообщил другим, кто-то забыл оповестить о назначенной репетиции, или же все одновременно злятся на всех остальных в группе и гордо молчат. В отсутствии нормальной человеческой коммуникации едва ли можно продолжать творческую деятельность.
Что делать: спросите сначала себя – почему вы не звонили своим товарищам уже две недели? Они вас вас бесят, каждый по отдельности чем-то особенным? Представьте, что все остальные находятся в том же состоянии. И ни к чему хорошему это не приводит. Так же как большие компании, занимающиеся бизнесом, устраивают сессии тим-билдинга, увозя своих сотрудников в дома отдыха и устраивая там пьянки, всем коллективом нужно собираться для того, чтобы просто хорошо провести время. Ходите вместе на концерты, ездите друг к другу на дачу и т.д. Это нормально, когда вы устаете от друзей из группы, и нет ничего плохого в том, чтобы иногда брать перерыв на две-три недели. Но если это заходит слишком далеко, старайтесь, опять же, переступив через нежелание, собираться вместе и обсуждать вещи, не касающиеся музыки – это помогает сблизиться.

3. ВЫ ПЕРЕСТАЛИ УЛАВЛИВАТЬ ДРУГ ДРУГА, СОЧИНЯЯ МУЗЫКУ
Вы замечаете, что новые черновики, которые вы придумываете, звучат так, будто они написаны для совершенно другой группы. Или вам совсем не нравится то, что придумывают ваши товарищи. Это серьезный признак разлада. Напряжение между участниками в сочинении музыки иногда приводит к блестящим результатам, но если то, что вы играете, находится где-то в параллельных галактиках, то дела плохи – необходимо сочинять вместе, если речь не идет о создании сольных проектов каждого из участников. 
Что делать: найдите настоящую причину проблемы. У вас расходятся творческие пути? Вы начали двигаться в разных направлениях? Вы или ваши товарищи не чувствуете удовлетворения от того, что играете? Если так, то решите – стоит ли искать пути, чтобы вернуться на ту самую дорогу, по которой вы шли вместе. Спросите себя, есть ли у вас возможность реализовывать свои творческие порывы вне группы: время от времени играть с другими музыкантами, записывать музыку самостоятельно дома и т.д. Если это невозможно, и ваш внутренний конфликт куда глубже, и уже не позволяет быть в той же самой группе (и тем более, если такая проблема есть у нескольких участников одновременно) – то пришло время расставаться друзьями. Однако не выносите серьезных решений до тех пор, пока не докопаетесь до сути проблемы.

4. КТО-ТО ОДИН ПОСТОЯННО СОЗДАЕТ ПРОБЛЕМЫ
Кто-то постоянно опаздывает на репетиции, отвратительно реагирует на критику, лажает на концертах в одних и тех же местах и создает массу других неприятностей. Казалось бы, самое простое решение – поговорить с этим человеком и, при самом плохом исходе, найти ему замену. Однако все не так просто, и этот один, оставаясь в группе, может запустить разрушительный механизм. Когда никто не отваживается говорить с ним и принимать какие-то решения, он продолжает отравлять атмосферу, и это ведет к другим, более глобальным конфликтам.
Что делать: опять же, говорить. Нельзя запускать такую ситуацию и или оставлять ее на уровне мелких ссор и замечаний. Если вы видите, что неподобающее поведение одного участника превратилось в тенденцию, и никто не может найти в себе силы поговорить с ним, сделайте это сами, или хотя бы начните эту тему в присутствии остальных участников – все те, кто стеснялся говорить о своем недовольстве, сразу подтянутся. Причин может быть много: от временного помешательства на фоне проблем в семье или на работе (в этом случае человека можно поддержать и перетерпеть этот его период) до простой незаинтересованности в судьбе коллектива (в этом случае нужно действительно искать замену). Самое главное – быть в курсе того, что с ним происходит. 

5. НИКТО НЕ ЧУВСТВУЕТ ЭЙФОРИИ НА СЦЕНЕ
Наверняка каждый из вас много раз видел на сцене группы, которые хоть и неплохо звучат, но выглядят чудовищно уныло, как будто им самим скучно делать то, что они делают. Вы начинаете чувствовать скуку на сцене, и видите на лицах других участников то же самое. Мало того, это видит весь зал. И это не потому, что плохо сложился день, звукорежиссер – идиот, клуб плохой, людей очень мало и т.д. Вы замечаете, что так прошел уже десяток ваших последних концертов. Это тоже дурной признак.
Что делать: проанализируйте, чем вызвано это отсутствие энтузиазма? Может быть, все не уверены в своих силах – и тогда нужно просто чаще репетировать. А может быть вы просто играете один и то же материал на протяжении года, не добавив ни одной новой песни – тогда сами знаете, что нужно делать. Пробуйте делать по одной новой песне в пару месяцев, или играть новый кавер на каждом концерте. Даже такое, казалось бы, мизерное обновление в сет-листе дает мощный заряд каждому концерту. В конце концов, старайтесь играть с интересными командами, не окружая себя теми, кого вы заведомо считаете ниже себя по рангу. Если на каждом концерте есть какой-то возбуждающий фактор – это сразу чувствуется.
Предыдущая Следующая