ПЯТЬ ПРИЗНАКОВ ТВОРЧЕСКОЙ СТАГНАЦИИ

ПЯТЬ ПРИЗНАКОВ ТВОРЧЕСКОЙ СТАГНАЦИИ

В жизни каждого музыканта случаются моменты, когда процесс перестает приносить радость и удовлетворение, а вдохновение не посещает месяцами. Причиной тому могут быть совершенно разные вещи, но так или иначе этого не избежать. Мы уже достаточно много писали о том, что нужно делать, когда наступает такой момент. Но как его распознать? Иногда мы осознаем стагнацию, когда она длится уже довольно долго, и это осознание только усугубляет расстройство. Чтобы предпринять какие-то шаги, лучше всего заметить тревожные признаки сразу. И вот некоторые из них:

ВЫ ПИШЕТЕ ОДНУ И ТУ ПЕСНЮ СНОВА И СНОВА

Если вы все жмете на воображаемую кнопку "REPEAT" в сочинении песен, вполне вероятно, пришел тот самый незваный застой. Некоторые из нас предпочитают писать одну и ту же песню год за годом просто потому, что это кажется чем-то безопасным. И если эта безопасность и предсказуемость оправданны в моменте, то такой подход опасен в долгосрочной перспективе – развитию вашей музыкальной карьеры он не помогает совершенно никак. Здесь необходимо осознанное решение рискнуть и попробовать что-то новое, позволить своему любопытству изменить курс вашей деятельности.

НЕ ЧУВСТВУЕТЕ ЖЕЛАНИЯ СТАНОВИТЬСЯ ЛУЧШЕ, НЕ ВИДИТЕ ИСПЫТАНИЙ

Одна из самых прекрасных вещей в создании музыки – это вера в то, что мы можем написать песню еще лучше тех, что уже были нами написаны. Это челлендж, который двигает вперед многих музыкантов, которые не чувствуют вдохновения или просто скучают. Если вы постоянно чувствуете отсутствие вызова, испытаний, и не ощущаете желания стать лучше в своем деле, то стагнация серьезная, и нужно предпринимать решительные шаги, если вы хотите оставаться в игре. Если вы занимаетесь музыкой довольно долго, то, повторимся, застой (и очень серьезный застой) просто неизбежен. Но вместо того, чтобы позволить этому факту раздавить вас, сфокусируйтесь на том, что вас всегда больше всего привлекало в музыке. Вспомните тех исполнителей, из-за которых вы стали играть. Попробуйте представить себе, каково это – написать песню, настолько же хорошую, как ваша любимая песня у одного из этих исполнителей. Подумайте о том, что кто-то испытает те же чувства, что испытывали вы, впервые услышав ее.

НЕ ЧУВСТВУЕТЕ РАДОСТИ И ЛЮБОПЫТСТВА

Если вы не испытываете эмоций от создания и исполнения музыки, прогресса будет достичь довольно сложно. Проще говоря, если вы не получаете удовольствия, что-то идет не так. Сессии звукозаписи, гастроли, релизы – все это может сопровождаться стрессом, но в глобальной перспективе должно приносить удовлетворение. Если вы не чувствуете удовольствия от своей активности, необходимо также пересматривать все происходящее и возвращаться в точку, где вы заново можете полюбить свое дело.

МУЗЫКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В ОБЯЗАННОСТЬ

Люди, которые не занимаются музыкой и далеки от нее, были бы шокированы, узнав, сколько всего приходится делать музыканту помимо непосредственных занятий музыкой. Особенно, если речь идет о неизвестном независимом музыканте. Планирование гастролей, бронирование дат, ведение соц.сетей, продвижение музыки, бесконечные емейлы и все прочее – такова наша закулисная реальность. Для многих из нас это досадная необходимость, но мы с этим смирились. Однако же, когда такое чувство возникает при выходе на сцену или на студии, то это очень тревожный знак. Возможно, стоит начать новый проект, или же сделать перерыв и отвлечься от музыки. Но ни в коем случае нельзя позволять этому чувству жить внутри очень долго.

ПОСЛЕ ГОДА ТЯЖЕЛОЙ РАБОТЫ НЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Может быть, вы тяжело трудились несколько лет и сейчас встречаете все те же ограничения, которые были перед вами, когда вы только начинали? Велики шансы, что и здесь виновата стагнация. Музыкальная индустрия жестока, и навигации в ней нужно учиться. Конечно, мы не говорим, что после года работы вам откроются все двери на свете. Но любая работа провоцирует какие-то новые, даже незначительные (или совершенно неожиданные) возможности. Рано или поздно у вас должно прибавиться поклонников и мест для выступлений. Если этого не происходит, необходимо серьезно задуматься о том, как вы хотите развиваться в музыке.

Чувствовать творческий застой совершенно нормально. Мы все там были, а те, кто не были, еще обязательно побывают. Самое важное, вместо того, чтобы безропотно принимать положение вещей, вовремя распознать стагнацию и сделать все возможное для того, чтобы продвинуться вперед и найти новое вдохновение.

Предыдущая Следующая