СЕМЬ СПОСОБОВ УБИТЬ ЖИЗНЕСПОСОБНУЮ ПЕСНЮ

СЕМЬ СПОСОБОВ УБИТЬ ЖИЗНЕСПОСОБНУЮ ПЕСНЮ

Песня – вещь очень хрупкая. Как и сказка, это буквально нечто воображаемое – то, что мы претворяем в жизнь, записывая. Не нужно особо много времени на то, чтобы идея не оформилась и растворилась в воздухе. Каждому сонграйтеру знаком случай, когда в голову приходит блестящая идея, но лишь затем, чтобы позднее быть забытой – и иногда навсегда. Песня может умереть в любой момент, в процессе написания или на студии, и всегда это очень неприятно. Здесь мы опишем семь факторов, к которым нужно относиться очень внимательно, начиная работу над песней.

1. СЛИШКОМ МНОГО РАЗДУМИЙ

Безусловно, раздумья нужны, но вместе с тем в больших порциях они очень опасны для творческого процесса. Творческая необходимость – это сила, которая помогает нам распознавать идеи и превращать их в песни.

Когда мы слишком много заглядываем в собственную голову, возникает реальный риск замучить идеи до смерти, или вообще не распознать их потенциал в самом начале. Чтобы побороть эту привычку, нужно применять усилия, чтобы принимать себя и не обращать внимания на первые ошибки и неровности. Глупо упускать отличные идеи только потому, что вы зацикливаетесь на каждой ноте или боитесь ступить за пределы привычного жанра. Сначала создавайте, потом думайте – это формула лучше всего работает, когда нужно доводить дело до конца.

2. ПЛОХОЙ ПРОДАКШН

Невозможно заполучить статистику относительно того, сколько хороших песен в истории было похоронено из-за некачественного продакшна, но наверняка число огромное. Это может быть овер-продакшн (слишком много эффектов и слоев), или недо-продакшн (не доведенные до ума песни), так или иначе неправильный подход способен высосать жизнь из песни.

Чтобы избежать такого положения вещей, всегда помните о первом импульсе, что именно зацепило вас в вашей идее и черновике, и ответственно стройте трек вокруг этого первого ощущения. Конечно же, если исключения, но в большинстве случаев продакшн нужен не затем, чтобы совершенно изменить песню, а для того, чтобы сохранить изначальный замысел и показать ее во всей красе. Сосредотачивайтесь на том, чтобы подчеркнуть самые сильные стороны песни, будь то мелодия, вокал, текст, ритм или что угодно.

Продакшн может задушить песню, если в процессе естественные элементы кажутся блеклыми и фальшивыми. С каждым днем появляется все больше инструментов для работы над песнями, но также неумелое обращение с ними может привести к тому, что хорошие идеи превратятся в скучные песни, которые никто не захочет слушать.

3. СМЯГЧЕНИЕ ИДЕЙ

Иногда великолепные идеи могут терять свою силу со временем. Вспомните о концепции творческой необходимости. Это может занять время, но как сонграйтеру вам необходимо научиться очень внимательно слушать собственный внутренний голос, понимать, что именно делает вашу идею интересной и уникальной. Это ощущение нужно централизовать в процессе и опираться на него.

Доверьтесь себе и перестаньте думать о воображаемой аудитории о том, как она воспримет вашу песню. Не потакайте сегодняшним вкусам. Если идея у вас вызывает трепет, то тому есть веская причина. Доверьтесь своей интуиции и постарайтесь полностью развивать необработанные идеи, прежде чем изменять их.

4. ПЛОХОЕ ИСПОЛНЕНИЕ

Многочисленные репетиции перед записью – это обязанность музыканта, но случается, что музыканту сложно перенести всю страсть из репетиционной комнаты в студию, и сохранить ее, когда включается микрофон. Когда идет запись, на карту поставлено очень многое, и эмоции, которые должны быть в песне, заменяются страхом.

Сосредоточьтесь на том, что вы любите в песне, и, если вы уверены в исполнении, отдавайте предпочтение игре с искренним чувством и страстью. Технически идеальное исполнение всегда уступит тому, что наполнено чувством, даже если там будут ошибки.

5. НЕРАЗВИТЫЕ ИДЕИ

Сталкивались с такой ситуацией, когда вы отчетливо слышите в голове какой-то интересный рифф, или мелодию, или текст, но не можете ничего придумать? Это очень неприятно. До такой степени неприятно, что некоторые музыканты просто берут разные хорошие идеи и сшивают их вместе, особо не думая, и желая просто закончить песню. Вместо того, чтобы функционально развить одну хорошую идею. И это не очень хорошая стратегия.

Нет ничего плохого в том, что позволить идеям помариноваться, пусть это будут месяцы, или даже годы. Если в конце концов идея сработает, то любое время стоит того. Если вы никак не можете найти идее применение, не надо использовать ее любым доступным способом, лучше дать ей время, подождать, пока она созреет для того, чтобы превратиться в законченную песню. Неразвитые идеи не срезонируют со слушателем так, как вам бы этого хотелось.

6. НЕУВЕРЕННОСТЬ

Доверие – это то, о чем мы говорим очень много, когда речь заходит о товарищах по группе, или продюсере, выбранном для работы над нашей записью. Но важнее всего всегда доверять себе в первую очередь. Неважно, кто вы и чего вы добились в музыке, процесс прежде всего относится к вам самим, и нужно уметь постоять за свои идеи.

Неуверенность может возникать как у новичка, так и у профессионального музыканта, за плечами которого огромный опыт. Постарайтесь сосредоточиться на своих сильных сторонах и подумать о том, насколько сильно вы любите то, что делаете. Если вы излучаете уверенность во время выступления и записи, аудитория это почувствует. Не забывайте, аудитория – это не враг, и ваше взаимодействие – это не соревнование. В большинстве случаев ваши слушатели – на вашей стороне.

7. НЕУМЕСТНЫЕ КОЛЛАБОРАЦИИ

Разумеется, работать с другими людьми очень интересно, и товарищ по группе или кто-то друзей-музыкантов всегда может дополнить вашу идею и заставить ее сиять. Но вместе с тем всегда существует риск того, что хорошие идеи увязнут в противоречивых взглядах и мнениях. Когда эго затмевает творческий процесс, ждать чего-то стоящего сложно. Музыка должна быть в приоритете надо всем остальным. Если вы не можете найти отклик в других участниках вашего коллектива, или приглашенный музыкант уводит идею в совершенно другое русло, лучше, опять же, позволить ей дождаться своего часа.

Предыдущая Следующая