Любая группа – это особая экосистема, и недопонимание внутри нее может испортить самые лучшие начинания. Даже если она состоит всего из двух людей. Недопонимание может быть причиной скорого распада коллектива, плохой музыки, слишком долгого существования группы, когда каждый из участников уже едва может получать удовольствие от происходящего, или еще чего похуже. Поэтому, формируя коллектив, нужно сразу понимать, когда будет зажигаться «красный свет» для кого-либо из претендентов. Вы можете быть большим поклонником конкретного человека и его музыкальных способностей, но если его стиль поведения и привычки не соответствуют вашим, то едва ли его участие в группе принесет хорошие плоды.
Есть несколько типов людей, которых вы точно не хотели бы видеть с собой в одной репетиционной комнате или на одной сцене (а если хорошенько подумать, то вы, возможно, не хотели бы работать с ними и в любой другой сфере). Вот несколько из них:
1.УЧАСТНИК ДРУГИХ 14 ГРУПП
С одной стороны, это прекрасно, когда кто-то настолько полон страсти, сил и энтузиазма для того, чтобы репетировать и выступать с большим количеством групп: это развивает, дает огромный опыт и т.д. С другой стороны, каждая из этих четырнадцати групп едва ли может быть успешной. Зачастую люди, занятые в нескольких независимых коллективах, находятся в поиске себя, своей музыкальной идентичности, и мало заинтересованы в успехе одной конкретной группы – им важно прокачать собственные навыки, и они лишь изредка выделяют какую-то главную группу. Если у вас в голове есть четкая концепция развития событий, то каждый из участников должен посвящать свое время именно вашей группе. С вышеописанным энтузиастом же даже бронирование времени репетиций в итоге может превратиться в ночной кошмар.
2.ЛОДЫРЬ
Мы не говорим о музыкальной лени. Априори музыкант должен репетировать каждый день в одиночестве помимо встреч с группой, должен придумывать свои партии и ежедневно прокачиваться. Но есть и другой тип лодырей. Никому не хочется загружать в машину дополнительную аппаратуру, выставлять ее на сцену, потом загружать обратно и везти на студию (ну окей, может быть это нравится Яну Маккею). Но каждый из участников группы должен разделять обязанности и за что-то отвечать. В противном случае, если вы не договоритесь об этих обязанностях, кто-то один может перестать, например, платить за репетиции. Вы можете восхищаться его талантом, но талант не позволяет ему увиливать от немузыкальных дел группы. Такое увиливание делает нагрузку других тяжелее, что грозит появлением нездоровой атмосферы внутри коллектива.
3.ЧЕЛОВЕК С ИНЫМИ ЭСТЕТИЧЕСКИМИ ЗАПРОСАМИ
Когда Майкл Стайп выступал на церемонии внесения Nirvana в Зал Славы Рок-н-ролла, он сказал, что «это были люди, которые минимум два раза очень правильно друг друга недопоняли», и именно это было частью их величия. Так оно и было. Но также существует множество путей неправильного недопонимания – и таких случаев в миллион раз больше. Например, возьмем группу Green River, состоящую из будущих участников Mudhoney и Pearl Jam, групп совершенно разных внутри своего жанра. Каким-то образом некоторое время они просуществовали в одном коллективе, и ничего хорошего из этого не получилось. Марк Арм хотел грязную панк-группу безо всяких привязок к индустрии и лейблам. Джефф Эмент и Стоун Госсард обожали Whitesnake, красились для выступлений и пытались заставить Арма брать уроки вокала (и начать нормально относиться к индустрии и лейблам). Такая ситуация вполне может быть причиной крутых творческих импульсов, которые рождаются из разногласий, но зачастую это просто превращается в историю про рака, лебедя и щуку. Старайтесь искать тех, кто, конечно, не точно такой же вы, но кто хотя бы не имеет диаметрально иных творческих запросов.
4.КОРОЛЬ ВЕЧЕРИНОК
В то время как рок-музыка с самого начала своей истории была сопряжена с наркотиками, алкоголем и угаром, вы все равно вряд ли хотите, чтобы это соседство мешало вашим творческим планам. Если «упоротый» друг может позволить себе пропустить концерт, неделями уходить в запой и пропускать репетиции, а также во время выступления по причине отъезда в параллельный мир банально забывать свои партии, подумайте – далеко ли уедете вы? Окей, у кого-то это получается делать совершенно естественно и с огромным шармом (а у большинства групп это все-таки НЕ получается), но лучше найти человека, который будет способен отодвинуть вечеринку на второй план, если речь идет о важном для вас событии.
И если угар конкретного персонажа может не очень сильно мешать группе, которая пока не вылазит за пределы собственного города, то в туре это может превратиться в огромную проблему. Представьте, что в тяжком режиме ежедневных выступлений у одного из вас не хватает мозгов остановиться во время афтерпати, а следующий, особо важный концерт вы играете в компании похмельного зомби и звучите совсем не так, как хотите, чтобы вас слышали. Надо ли это вам?
5.МУЗЫКАЛЬНЫЙ НАРЦИСС
Дэвид Бирн однажды сказал о Тине Уэймут (басистка The Talking Heads), что та, являясь гениальным музыкантом, не уставала от одних и тех же мелодий, на репетициях она могла играть одно и то же часами, если это требовалось для того, чтобы песня получилась. Звучит вполне естественно, но нам всем известен этот тип музыкантов, которые в погоне за собственными мыслями, иногда не могут удержаться на одной заученной партии. Они могут действительно гениально играть, но им, скорее всего, подходит формат сольного творчества. Тот самый гитарист, который делает себя громче, и даже в коротких перерывах не может удержаться от импровизаций на тему, может очень сильно мешать процессу. Только вы начинаете привыкать к придуманной им партии, которая вам очень нравится, он из раза в раз меняет в ней ноты и действует по-своему, не слыша просьб остальных участников. Конечно, огромное количество идей и желание постоянной их демонстрации окружающим, сначала могут впечатлить. Но всегда лучше искать того, кто вникает в динамику песен и знает, на чем остановиться.