ШЕСТЬ ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ ВЫДАЮТ ВАШУ НЕУВЕРЕННОСТЬ НА СЦЕНЕ

ШЕСТЬ ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ ВЫДАЮТ ВАШУ НЕУВЕРЕННОСТЬ НА СЦЕНЕ


Живые выступления – это всегда большой стресс даже для тех, кто уже привык выступать и чувствует себя уверенно. Для новичков на сцене этот опыт поначалу может быть особенно изматывающим и энергозатратным. Сколько бы вы ни пели и не корчились дома перед зеркалом или не репетировали движения на студии,  тот момент, когда вы выходите на сцену, и зажигаются софиты, всегда будет отличаться от того, чего вы ожидаете. 

Язык вашего тела может выражать уверенность, которая быстро заразит публику, однако тело с тем же успехом может предательски нарушать ваши планы – зачастую публика считывает сомнения и так же поддается этому настроению. Ваша задача – раскачать аудиторию, заставить ее танцевать, слэмиться или довольно аплодировать за столиками в джаз-клубе. И вот шесть признаков, которые вас выдают и над которыми нужно поработать, чтобы в лучах софитов выглядеть как Бадди Холли, а не как Вуди Аллен. 

1. ВЫ ИЗБЕГАЕТЕ ЗРИТЕЛЬНОГО КОНТАКТА

Да, некоторым стилям музыки вполне подходит картина со стоящими на сцене музыкантами, лица которых занавешены волосами и опущены вниз. Но в большинстве случаев отсутствие зрительного контакта с аудиторией выражает вашу неуверенность. Этот контакт важен в любой сфере жизни, в любой культуре по всему свету (да и вообще, во всем животном царстве), и его отсутствие означает негативные эмоции или попросту неуважение.

Ничто так крепко не связывает людей друг с другом в живых выступлениях, как прямой зрительный контакт между исполнителем и зрителями. Когда вы находитесь на сцене, смотрите на своих товарищей по группе и перемещайте взгляд туда, где ему и положено быть – к аудитории. Разумеется, каждому в глаза не заглянешь, но по ходу концерта выбрать нескольких вполне возможно. Например, хорошие стадионные концерты иногда запоминаются как что-то интимное именно потому, что ваш кумир уловил ваш взгляд и ответил тем же самым. Если очень волнуетесь, то старайтесь найти кого-нибудь симпатичного в самом последнем ряду и смотрите ему поверх головы – так будет создаваться ощущение зрительного контакта со всеми сразу. 


2. ЧРЕЗМЕРНАЯ ЭНЕРГИЧНОСТЬ НА СЦЕНЕ

Безумства на сцене очень сильно отличаются друг от друга у каждого исполнителя, все могут вспомнить характерные движения того или иного артиста. Например, невероятные кривляния Фли из RHCP выглядят очень естественно и моментально заражают аудиторию, и в то же время стоящий перед микрофоном в одной позе или вальяжно передвигающийся по сцене Лиам Галлахер точно так же излучает уверенность и невероятное восхищение самим собой (что тоже заставляет публику обожать его). 

Нам всем знакомы некоторые группы, в выступлениях которых чуть только зазвучит первая нота, один из участников начинает носиться по сцене, прыгать или извиваться, смущая тем самым и публику и собственных друзей, играющих рядом с ним. Вы можете чувствовать себя настолько неуверенно, что иногда хочется выпрыгнуть из кожи - лишь бы никто этого не заметил. Но у подобного поведения есть и обратный эффект. Нет ничего хуже зрелища, когда один человек пытается привлечь всеобщее внимание, не взаимодействуя с другими участниками группы и не особо понимая, что нужно публике. В следующий раз, прежде чем начать для себя же неестественно извиваться, попробуйте прочувствовать настроение всех остальных. 


3. НАТЯНУТЫЕ ШУТКИ

Если вы не прирожденный комик, от шуток которого всегда смеется любая компания, лучше удержаться от юмора на сцене. В перерывах между песнями вам может захотеться поболтать с каким-нибудь хорошим другом, который находится в зале и пошутить – запомните, если у вас какие-то инсайдерские шутки, то большинству людей это будет непонятно. И такое поведение может считываться как неуважение ко всем остальным. Также стоит воздержаться от подкалываний собственных музыкантов. Даже если вы их страшно любите и привыкли троллить их на репетициях, то на сцене – это преступление. Перед публикой вы единый организм, все разногласия, даже самые невинные и милые лучше оставить за пределами сцены. Запомните, если вы на двести процентов не уверены в штуке, которую хотите произнести, лучше просто молчать.


4.  ТРЕБОВАНИЕ ВНИМАНИЯ

Наверняка все не раз видели выступления групп, когда со сцены звучали призывы танцевать или аплодировать. Окей, это не так плохо. Но если вы говорите публике, что ей нужно делать, слишком часто – это выдает вас с потрохами. Некоторые называют публику ленивой, иногда и чем похуже. Запомните, это люди, и они совершенно не обязаны соответствовать вашим ожиданиям. И призывы, требование внимания чаще всего оборачиваются противоположной стороной для вас. Позвольте публике делать то, что она хочет, у них есть собственный мозг и желания, которым они будут следовать самостоятельно, без ваших указаний. 


5. РЕАКЦИИ НА ОШИБКИ ТОВАРИЩЕЙ ПО ГРУППЕ

И на свои собственные. Еще раз повторим – 99% ошибок, которые вы совершаете на сцене, не заметны для аудитории. Если вы слышите, как слажал гитарист и моментально бросаете на него злобный взгляд, тем самым вы убиваете сразу двух зайцев: смущаете гитариста и привлекаете к ошибке внимание аудитории – разве это нужно для хорошего концерта? Можно злиться по любому поводу – из-за плохого звука, барабанщика, недорепетировавшего новую песню, разбитой поутру гитарной педали – поводов много, но показывать это недовольство публике нельзя ни в коем случае. Пока сцена не пойдет по швам от землетрясения вы должны сохранять рок-фэйс и невозмутимость от самого начала до самого конца вашего концерта. А злобные комментарии и взгляды сохраните для дороги домой или следующей репетиции. 


6. БЕСКОНЕЧНЫЕ БЛАГОДАРНОСТИ ТОЙ ГРУППЕ, КОТОРУЮ ВЫ РАЗОГРЕВАЕТЕ

Окей, ваша группа появилась всего пару лет назад, и вы действительно невероятно счастливы выступать сейчас со своими кумирами, они вдохновили вас когда-то, когда в 14 лет вы услышали их CD, вы не можете поверить в то, что делите с ними сцену, и аудитория такая прекрасная и благодарная, и сейчас прозвучит ваша последняя песня, и еще раз спасибо хэдлайнерам!.. Да ладно, ребята, это же не церемония награждения. Благодарности в середине выступления и слов «встречайте хэйдлайнеров» в его конце – более чем достаточно. Вы получили место разогревающей группы, и значит, заслужили это. Будьте уверены как на любом другом обычном выступлении – от излишнего количества благодарностей никому не будет лучше. 
Предыдущая Следующая