СЛЭШ: С GIBSON НАПЕРЕВЕС

СЛЭШ: С GIBSON НАПЕРЕВЕС

«В нашей семье песня считалась отстоем, если в ней не было отличного гитарного соло», — так рассказал о своих детских годах в интервью 2004 г. урождённый Сол Хадсон (Saul Hudson), известный всему миру под именем Слэша (Slash). Закономерное высказывание и для родителей Слэша, стоявших довольно близко к рок-н-роллу, и для самой будущей звезды, гитариста групп Guns N’Roses и Velvet Revolver (2004–2007) и собственных составов Slash’s Snakepit (1995–2000) и Slash featuring Myles Kennedy and The Conspirators. Однако в биографии музыканта есть важная деталь: всю свою творческую жизнь Слэш остаётся верен гитарам бренда Gibson, а весьма редкие исключения из этого правила лишь подтверждают его верность по-хорошему консервативному инструменту. Не будет преувеличением сказать, что Слэш оказался одним из музыкантов 1980-х, популяризировавших гитару Gibson Les Paul в эпоху, когда многие, как говорилось тогда, «играли на кухонных раковинах». Не будет преувеличением сказать, что Слэш с конца того десятилетия ведёт карьеру параллельно с брендом Gibson.

Вспомните, сколько раз вы читали о всемирно известном рок-гитаристе нечто в следующем духе: «Он начинал играть на бюджетной модели одного бренда, затем перешёл на инструмент другого бренда и только лет через пять остановил свой выбор на гитарах третьего бренда». Так вот, подобное высказывание точно к Слэшу не относится: его действительно первой электрогитарой была копия Gibson — как сказали бы тогда и у нас, «печатка» Memphis Les Paul выпуска 1970-х гг. Юный Слэш играл на ней, именно осваивая подход к подключённому инструменту: «Это была совершенно особенная для меня гитара — до тех пор, пока я не понял, что она вовсе не так хороша, как мне казалось». Затем в отношениях Слэша с гитарами Gibson наступил длительный перерыв — так, в первой своей группе Tidus Sloan он играл на B.C. Rich Mockingbird 1978 или 1979 г. выпуска. Однако все переменилось к началу работы летом 1986 г. над дебютным альбомом группы Guns N’Roses “Appetite For Destruction” — к тому моменту в распоряжении музыканта было как минимум две гитары Gibson: первой из них была SG 1961, на которой в конце концов была записана как минимум часть партий для номера “My Michelle”. Но Слэш эту гитару прямо-таки возненавидел и разбил её о тур-автобус группы… Второй была гитара с собственным именем The Hunter Burst — сверхкачественная реплика Gibson Les Paul, созданная лютьером Питером Баранетом (Peter “Max” Baranet) по заказу известного сессионного гитариста 1970-х Стива Хантера (Steve Hunter) и оснащённая звукоснимателями-хамбакерами Seymour Duncan.

Увы, этот инструмент ушёл из рук Слэша как плата за его очередной антинаркотический курс, а Gibson SG оказался уничтожен… И вот тут тогдашний менеджер группы Алан Найвен (Alan Niven) купил для своего подопечного в магазине Guitars R Us за $2 500 копию Gibson Les Paul Standard 1959 производства лос-анжелесского лютьера Криса Деррига (Kris Derrig, 1954–1987) за №9 0607, ставшей затем известной под названием Derrig Les Paul. Гитара продавалась без звукоснимателей, и Алан упросил владельца магазина установить на ней хамбакеры Seymour Duncan Alnico II Pro — других под рукой просто не было. Напомним, что в этот момент Guns N’Roses находилась в студии, работая над будущим альбомом “Appetite For Destruction”, но правильный гитарный звук для записи соло всё не находился — помните разбитый Gibson SG? Derrig Les Paul был в тот же день опробован в студии, и вызвал восторг и у Слэша, и у продюсера альбома Майка Клинка (Mike Clink). Эта гитара моментально стала у Слэша основным студийным инструментом, а поскольку в те годы группа ещё не могла похвастаться сверхдоходами, то и основной концертной — она использовалась на сцене до 1989 г., и в процессе её два раза чуть не украли и однажды отломили гриф от корпуса. Затем Слэш начал использовать на концертах различные заказные и именные модели и иные реплики ранних Gibson Les Paul, но этот Derrig Les Paul до сих пор остаётся его основной студийной гитарой — на ней записывались все основные партии на всех без исключения работах с участием Слэша, в том числе на новинке Slash featuring Myles Kennedy and The Conspirators “4”, выходящем 11 февраля этого года. Нужно также отметить, что звукосниматели-хамбакеры Seymour Duncan Alnico II Pro стали с того момента обязательным компонентом почти всех именных моделей гитар Слэша, обеспечивая необходимый уровень кранча в их звучании.

Коль скоро альбом Guns N’Roses “Appetite For Destruction” оказался в результате одной из самых успешных рок-работ второй половины 1980-х (его тираж только в США оценивается более чем в 18 млн копий), то и желающих иметь гитару со звуком «как у Слэша на том альбоме» всегда было хоть отбавляй. На сегодняшний день один из аналогов Derrig Les Paul — это гитара компании Epiphone, а именно Slash AFD Les Paul Special, поставляемая в составе комплекта Epiphone Slash AFD Les Paul Special-II Outfit (“AFD” как раз означает “Appetite For Destruction”). Инструмент выполнен по меркам Derrig Les Paul с основным корпусом из красного дерева и его верхней части из волнистого клёна градации AAA. 22-ладовый гриф с длиной мензуры 24¾" (629 мм) изготовлен также из красного дерева с накладкой из железного дерева. Расцветка верха корпуса — яркий янтарь, остальной гитары — вишня. Гитара оснащается звукоснимателями Epiphone Ceramic Plus Zebra Coil, разработанными на основе винтажных хамбакеров Zebra 1950-х гг. В комплект помимо гитары входит двухканальный усилитель (15 Вт) с эквалайзером, чехол с логотипом группы Slash’s Snakepit, ремень и три медиатора Dunlop Tortex Slash Signature. Фактически, перед нами идеальный гитарный комплект начального уровня, созданный на основе лучшего возможного образца.

Естественно, история взаимоотношений Слэша и гитар Gibson не закончилась на Derrig Les Paul — среди остальных примечательных подобных гитар музыканта копия Gibson Les Paul Standard 1960 производства Макса Баранета, пара заводских Gibson Les Paul Standard 1987, использовавшихся в роли основных концертных гитар до 1991 г., Gibson Flying V 1958 — на нём записывалась кавер-версия Боба Дилана (Bob Dylan) “Knocking On Heaven’s Door” (1991), очень дорогой Gibson Explorer 1959, двухгрифовый Gibson EDS-1275 1967 (использовался на концертах при исполнении номеров “Knocking On Heaven’s Door” и “Patience”) и Gibson Les Paul ’57 Reissue Goldtop 1987. На большей части гитар Les Paul Слэш устанавливал опять же звукосниматели Seymour Duncan Alnico II. Совершеннейшим особняком в этом ряду стоит Gibson Les Paul Tobacco Sunburst 1959, в 1970-е принадлежавший Джо Перри (Joe Perry) из Aerosmith, и проданный им во времена неурядиц в группе за $4 500. Эта гитару можно видеть в видеоклипе к номеру Guns N’Roses “November Rain” (1991), и она была очень активно задействована во время работы над обоими альбомами “Use Your Illusion” (1991). Уже в XXI веке Слэш вернул гитару первому хозяину, но именно она стала прототипом серийного именного инструмента Gibson Slash Les Paul November Burst. Эта великолепная гитара изготовлена из отборного дерева (красное дерево, клён градации AAA и палисандр) и отличается профилем грифа 50s Vintage, а также порожком из материала Graphtec и звукоснимателями-хамбакерами Custom Burstbucker Alnico II. В оформлении инструмента с корпусом расцветки табачный санбёрст использована авторская графики Слэша, и перед нами ультимативная гитара для исполнения традиционного старомодного хард- и блюз-рока.

По сей день Слэш хранит верность гитарам Gibson Les Paul — неважно, серийным или их дотошным репликам от лучших лютьеров Америки. Но теперь и лично у вас есть шанс приблизиться к звучанию Guns N’Roses и иных составов Слэша с серийными инструментами, несущими его имя.

Предыдущая Следующая