EPIPHONE JOE BONAMASSA “LAZARUS” 1959 LES PAUL STANDARD

EPIPHONE JOE BONAMASSA “LAZARUS” 1959 LES PAUL STANDARD

Новая гитара бренда Epiphone, Joe Bonamassa “Lazarus” 1959 Les Paul Standard — отличный пример того, как одно только название инструмента может стать стимулом к расширению творческих и вкусовых горизонтов играющего на ней музыканта. Ведь 44-летний американец Джо Бонамасса — не просто широчайше признанный и действительно лучший мэйнстрим-блюзмен условно молодого поколения, но и прекрасный стилист, и просто музыкант, одним своим успехом именно в мэйнстриме доказывающий непреходящую ценность блюза. А раз у Джо дело дошло до именной гитары, созданной на основе редчайшего инструмента золотой эры рок-н-ролла, и предназначенной действительно для массового исполнителя — о чём тогда говорить! Но история создания — точнее, воскрешения «Лазаря» — интересна и сама по себе.

Мы привыкли к тому, что именные модели конкретно существующих в единичном экземпляре гитар — удел артистов уровня никак не менее лидера Led Zeppelin Джимми Пейджа (Jimmy Page) или аналогичных личностей с весьма давней и совершенно звёздной популярностью. Однако даже и в России Джо Бонамасса стал именно в эпоху нормальной дистрибуции физических носителей не только известен «кому надо», но и достаточно популярен. Появление на рынке его новой именной гитары от Epiphone — ещё один кирпич в здание популярности музыканта как минимум в нашей стране. Причём Joe Bonamassa “Lazarus” 1959 Les Paul Standard примечателен и тем, что создан по меркам восстановленной из гитары Les Paul Standard 1959, изначально находившейся в весьма плачевном состоянии. Но для такого фаната гитары GibsonLesPaul, как Джо, этот факт как раз неудивителен.

Джо Бонамасса — не просто коллекционер Les Paul, гитары из его коллекции вывозятся им на концерты и в турне едва ли не комплектно и меняются едва ли не в каждом номере. Настоящей страстью Джо являются весьма редкие гитары Gibson Les Paul Sunburst (рабочее название Les Paul Standard) — под этим названием выпускались в 1958–1960 гг. инструменты Les Paul Goldtop в расцветке вишнёвый санбёрст. Однако этих гитар за три года было изготовлено всего около 1 700 экземпляров — их время ещё не наступило. А Джо предпочитает именно Les Paul Sunburst с осени 1993 г., когда он впервые попробовал играть на такой гитаре 1958 г. выпуска. Но ультимативный лично для себя Les Paul Standard 1959 был обнаружен Джо только в 2018 году.

«Люди прекрасно знают о моём тяготении к гитарам Gibson Les Paul Standard и постоянно просят посмотреть тот или другой инструмент», — говорит Джо. «На сей раз это был Les Paul, который его владелец приобрёл у первого покупателя ещё в 1963 г. за хорошую тогда цену в $100. Но через четыре года ему надела традиционная окраска её корпуса, то есть санбёрст, и он перекрасил гитару в цвет красной яблочной карамели: поверьте мне, это очень плохая затея — перекрашивать старый Gibson Les Paul. Сначала я полагал, что этот инструмент — на самом деле 1968 г. выпуска, но маркировка под грифовым датчиком с указанием серии “C” говорила об обратном. Плюс у гитары сохранился родной кофр и ремень — и лейбл на ремне сообщал нам о дате производства: “07 неделя 1959 г.”». Окончательно развеял сомнения Джо гитарный мастер Ким ЛяФлёр (Kim LaFleur) из компании Historic Makeovers, аккуратно прошлифовавший верхний красочный слой и обнаруживший под ним лак, действительно применявшийся Gibson в конце 1950-х гг. и верх корпуса из фигурного клёна. В результате гитара с более тонким грифом, весьма удобным лично для Джо и устанавливавшимся только и только на серии именно 1959 г. выпуска, была приобретена Джо за $1 500.

Именно этот инструмент, оживлённый Джо и его гитарными мастерами, как библейский Лазарь (тот самый Lazarus), и стал прототипом одной из лучших моделей 2021 г. бренда Epiphone. Гитара Epiphone Joe Bonamassa “Lazarus” 1959 Les Paul Standard выполнена точно по меркам инструмента, приобретённого Джо и создана брендом совместно с музыкантом. Эта гитара входит в серию инструментов “Inspired by Gibson”, её корпус выполнен из красного дерева с верхней частью из шпона фигурного огненного клёна высшего сорта AAAA. Впервые в практике бренда Epiphone гриф этой гитары изготовлен из цельного бруска красного дерева, а применение глубокой клеевой посадки грифа в корпус обеспечивает инструменту выразительный сустейн. Накладка 22-ладового грифа с длиной мензуры 24¾" (629 мм) и радиусом скругления 12" (305 мм) выполнена из лаурели (индийского красного лавра), профиль грифа — ‘59 Rounded Medium C.

Но превосходный звук этого доступного инструмента обеспечивается не только конструкционными материалами и классической геометрией и конструкцией — на гитаре установлены звукосниматели-хамбакеры Gibson BurstBucker 2 (у бриджа) и Gibson BurstBucker 3 (у грифа), являющиеся фаворитами Джо как практикующего гитариста. Разводка электрической схемы выполнена по стандартам 1950-х гг., и в ней используются потенциометры CTS и винтажные конденсаторы Mallory, что в сумме обеспечивает ещё большую глубину и «классичность» звучания гитары — именно то, что нужно для исполняемого Джо кондового блюз-рока. Инструмент комплектуется струнами калибра .010–.046 и жёстким кейсом винтажной конструкции с надписью “Bonamassa Nerdville, CA”.

Играй на Joe Bonamassa “Lazarus” 1959 Les Paul Standard и будь как Джо Бонамасса!

Предыдущая Следующая