СОНГРАЙТИНГ: КАК ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОЧИЙ ПРОЦЕСС

СОНГРАЙТИНГ: КАК ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОЧИЙ ПРОЦЕСС

Не стоит приравнивать творчество к хаосу. Хорошо составленный план имеет решающее значение для любого творческого проекта, плюс он освобождает время и голову для импровизаций и позволяет оставаться отрытыми для неожиданных идей.

Часто, сочиняя песню или отрывок, мы зацикливаемся на незначительных, тривиальных деталях, что в итоге приводит к истощению энергии и, в худшем случае, может убить изначально прекрасную идею. И в данном случает системный подход к работе мог бы очень помочь.

Нет одного типа рабочего процесса, который подходил бы всем на свете. Чтобы найти собственный ритм, необходимо время и попытки. Если вы чувствуете, что не очень хорошо организованы и хотите найти собственную схему для работы, вот некоторые вещи, о которых нужно подумать:

Во-первых, что отличает хороший рабочий процесс?

  • Работа проходит оптимально, вы укладываетесь в запланированное время;
  • Вы остаетесь вдохновленными и мотивированными на протяжении всего процесса;
  • Разочарования и неудачи сведены к минимуму.

Как создать здоровый рабочий процесс? В первую очередь, необходимо разбить написание песен на более мелкие подзадачи и упорядочить их таким образом, чтобы это было управляемо. Задачи должны быть очень четкими, очень конкретными, очень подробными и логически упорядоченными, чтобы в первую очередь обращаться к фундаментальным частям, а к более тонким деталям - позже.

Отправная точка

Многие музыканты начинают с того, что берут инструмент и наигрывают аккорды, другие придумывают вокальную мелодию в душе, тогда как третьи начинают с написания текста на бумаге и так далее.

После того, как вы определитесь с изначальной идеей, постарайтесь представить, куда вы хотите эту песню привести – что касается звука и настроения - это поможет как в самом начале, так и позже в процессе. И помните, что если вы решите изменить направление где-то в середине пути - это совершенно нормально!

Фиксирование идей

Все, что вам нужно для развития и воплощения ваших идей, должно быть на расстоянии вытянутой руки. Будь то ваша DAW или рекордер на телефоне, вы всегда должны иметь возможность записать простое демо. Если вы делаете черновики в DAW, сделайте несколько шаблонов с вашими любимыми инструментами и эффектами. Необходимость каждый раз делать новые настройки и выбирать инструменты занимает много времени и убивает продуктивность.

Эксперименты

Очень важно давать себе достаточно времени для экспериментов. Попробуйте несколько идей для ритма, мелодии, баса, аккордов, вокала, структуры и проработайте несколько вариаций этих идей в свободное время. Давайте себе свободу, имейте в виду, что вы лишь играетесь, и что никто от вас не требует сиюминутного окончательного решения. На этом этапе не слишком отвлекайтесь на детали. Помните, что ваш восторг от крутого синтезаторного звука необязательно приведет к классной синтезаторной партии.

В определенный момент вам нужно будет остановиться и оценить то, что вы придумали - сохранить то, что работает, изменить то, что потенциально может работать, и отбросить то, что не работает - это станет основой вашей песни, простым, но прочным фундаментом для больших возможностей.

Строительные блоки

Теперь время начинать строить песню на этом самом фундаменте. Вам нужно разбить работу на сегменты и подумать, когда и как вы будете работать над каждым из них. Это может означать что угодно: отдельные инструментальные партии, ритмические элементы, композиционные элементы, части песни, такие как припев и куплеты, сведение и мастеринг, и т.д.

Если под каждую из задач вы выделите правильное количество времени, изначально поймете, в какой последовательности будете действовать, это освободит вас от лишних нервов и путаницы.

Активное слушание и поправки

Как только песня будет записана и сведена, дайте себе отдохнуть, возьмите небольшую паузу. Когда вы вернетесь к ней со свежей головой, сможете менее эмоционально посмотреть на нее. Слушая песню активно, вы сможете уделить внимание элементам, составляющим ее, и задать себе вопрос, успешно ли они передают желаемое сообщение, достигают ли поставленной цели.

Составьте для себя список вопросов, которые помогут вам определиться в своем мнении. Например:

  • Каждый ли элемент песни служит определенной цели? Если нет, может быть, нужно что-то вырезать?
  • Достаточно ли сильны хуки в песне? Если нет, нужно что-то добавить?
  • Не кажется ли песня слишком перегруженной?
  • Может быть, вам нужно добавить больше инструментальных брейков?
  • Есть ли ощущение, что чего-то не хватает в какой-то конкретной частотной области (низкой, средней, высокой)?

Запрос фидбека

Спрашивайте мнения других, даже если вам страшно показывать неоконченные песни. Всегда есть вероятность, что чья-то крошечная идея поможет сильно улучшить песню. Вам решать, на какой фазе вашего процесса вы хотите запросить фидбек - некоторые музыканты ждут, когда у них будет почти готовый продукт, в то время как другие предпочитают более ранние этапы работы. Самое главное здесь – очень тщательно выбирать критиков и помнить, что их слово – не закон. Вы всегда вольны не соглашаться с их мнением.

Завершение работы

Какой будет последняя фаза? Решать вам – это может быть сразу несколько вещей. Но очень важно установить себе крайний срок и стараться придерживаться этого плана. Некоторые музыканты говорят: «Песня никогда не бывает законченной…» - но это просто предлог, позволяющий артисту продолжать возиться вечно, и это может привести к не очень благоприятным результатам (таким, как отсутствие выпущенной песни, например). Так что выберите дату и время, чтобы снять с себя наушники, нажать кнопку «Экспорт» и перейти к следующему проекту – в будущем вы будете сами себе благодарны.

Предыдущая Следующая