НОВЫЕ РЕЛИЗЫ И ВИЗУАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ: ЧЕТЫРЕ СОВЕТА

НОВЫЕ РЕЛИЗЫ И ВИЗУАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ: ЧЕТЫРЕ СОВЕТА

В наш век стриминга в мире появляются тысячи песен каждый день. Хоть слушателю иногда и сложно управляться с навигацией в таком потоке информации, у него есть огромное преимущество перед прошлыми поколениями – доступ ко всей музыке на свете. Что же касается музыкантов, им приходится участвовать в жесточайшем соревновании за внимание слушателей.

Учитывая обстоятельства, уже недостаточно просто попросить слушателей обратить внимание на нашу новую музыку. Должно быть что-то большее, что-то, что будет удерживать слушателей, что-то, что в конечном итоге побудит их подписаться на наши каналы, купить наши компакт-диски, посмотреть наши прямые трансляции, а в постпандемическом мире купить билеты на наши концерты.

Один из верных способов превратить случайного слушателя в преданного поклонника – это регулярная публикация интересного контента в соцсетях. И, хоть музыка остается самой главной составляющей, визуальный контент очень и очень важен. Если вы готовите новый релиз, то на самом раннем этапе старайтесь думать о том, какие изображения и видео будут сопровождать ваш релиз.

ДЕЛАЙТЕ ВИДЕО

Какие видео? Любые! Классические видеоклипы, сопровождающие выпуск синглов, lyric-видео, видео с живых выступлений, акустические версии и т.д.

Видео привлекают дополнительное внимание к музыке. Если у вас есть возможность выложить одну песню в нескольких разных видах, делайте это. Снимайте концерты, репетиционные сессии, домашние видео с акустической гитарой – даже простой ролик, снятый на телефон, может иметь решающее значение. Если же у вас есть доступ к более профессиональной технике, а также друзья, которые занимаются съемками, пользуйтесь всеми своими ресурсами.

АКТИВНО ИСПОЛЬЗУЙТЕ ОБЛОЖКИ АЛЬБОМОВ И СИНГЛОВ

Запостить кавер-арт вместе с синглом и забыть об этом? Это не очень эффективно. Если у вас на руках диск или винил с вашим релизом, сфотографируйтесь, держа их в руках.

Знаете, где можете расклеить афиши? Распечатайте обложку, расскажите о новом сингле. Не стоит печатать на афише все ссылки на ваши аккаунты – никому неудобно останавливаться и вбивать буквы в телефон – создайте QR- код. Даже ленивому прохожему ничего не стоит быстро отсканировать код и послушать песню.

Для интернета можно сделать несколько разных модификаций обложки. Если вы знаете элементарную анимацию или есть друзья, занимающиеся моушн-дизайном, анимируйте свой артворк для Инстаграма и сторис.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ОПРЕДЕЛЕННУЮ ПАЛИТРУ И НАСТРОЕНИЕ В ФОТОГРАФИЯХ

Если на обложке вашего альбома использовано фото в сепии, убедитесь, что ваши фотографии для прессы и хедшоты также выполнены в этих тонах. Если там желтый и красный, пресс-фото должны быть похожими. Необязательно использовать только одни и те же цвета, но у смотрящего на ваши фото должно создаваться ощущение связанности вашего визуального контента.

Может быть, в прошлом году вы сделали отличные мрачные фотографии на фоне замерзшего озера, но, если ваш новый релиз сопровождается яркой графикой, не нужно запутывать слушателей, публикуя старые (хоть и хорошие) фото, в которых чувствуется что-то совершенно иное.

Для удобства еще на ранней стадии создайте отдельную палитру с цветами, которые соответствуют музыке. Если вы нанимаете (или просите об услуге) фотографа, иллюстратора, дизайнера, сразу отдавайте ему палитру. Каждый из них может быть талантлив, но они услышат совершенно разное в вашей музыке и интерпретируют ее по-своему, что найдет разные выходы в их искусстве. Разумеется, коллаборации – это здорово, но кое-какие общие направления лучше всего давать сразу.

ВНИМАТЕЛЬНО ОТНЕСИТЕСЬ К ПРОИЗВОДСТВУ МЕРЧА

Разумеется, выпускать мерч под каждый релиз слишком дорого (и бессмысленно в большинстве случаев), но важные релизы и события должны сопровождаться им. Если у вас очень много фанатов, то можно ограничиться стандартными футболками и постерами, выпущенными большим тиражом. Но если вы пока в процессе поиска поклонников, старайтесь отнестись к мерчу как к отдельному искусству.

Предметы, которые вы предложите людям, могут не только напоминать о вас, но и быть объективно приятными и/или полезными. Представьте себе, что к вам на концерт заглядывает случайный человек, он любит совершенно другую музыку, и ваше выступление его ну совсем не трогает. Однако ему очень нравится артворк на футболках, или ему как раз давно нужен был тумблер, и тут вы продаете классный тумблер с хорошим принтом. Такой человек будет рекламировать вашу группу или музыкальный проект, пользуясь приобретенными на концерте товарами.

Конечно же, не нужно бросать все силы на производства мерча – это все-таки задача индустриальных дизайнеров и дизайнеров одежды. Но если у вас есть возможность попросить совета у кого-то из друзей, разбирающихся в вопросе, а также сделать что-то интересное для своих поклонников и потенциальных будущих фанатов, старайтесь эту возможность не упускать.

Предыдущая Следующая