ТАКТИКА ПОСТАНОВКИ ЗАДАЧ ДЛЯ МУЗЫКАНТОВ

ТАКТИКА ПОСТАНОВКИ ЗАДАЧ ДЛЯ МУЗЫКАНТОВ

Чувствуете, будто застряли в нескончаемом потоке происшествий и обязанностей? Меняющееся расписание репетиций, сложности в переговорах с промоутером, семейные дела, дедлайны по работе – как вообще начать прогрессировать и двигаться вперед, если нет времени даже немного передохнуть?

Две первоочередные задачи в такой ситуации – это: а) заставить себя передохнуть, сделать шаг назад и позволить себе хоть ненадолго перестать беспокоиться (ничто так не калечит креативность, как беспокойство); б) очень четко обрисовать свои цели и определить, как к ним идти.

Здесь мы приведем пример плана, ориентированного на результат. Все начинает казаться куда более простым, когда оно раздроблено на маленькие задачи и шаги.

ШАГ 1

Первая вещь, которую нужно уяснить – это необходимость постановки целей. Старайтесь не загадывать слишком много, убедитесь, что цели эти достижимы. Если вы – совсем молодая группа, только начинающая собирать немного людей на концерты, то цель подписания контракта с крутым лейблом немного нереалистична. А вот «сыграть концерт, где соберется на 30 человек больше» или «сыграть концерт в зале среднего размера» - это вполне осуществимо.

Установите временные рамки (не больше года, а лучше – шесть месяцев) для одной цели. Например, представим, что у вас много записанного материала, который до сих пор не видел свет. В ближайшие шесть месяцев вы вполне можете успеть выпустить его подобающим образом.

ШАГ 2

Через шесть месяцев с настоящего момента будет ноябрь. Ваш записанный план должен выглядеть примерно вот так:

  • Июнь:
  • Июль:
  • Август:
  • Сентябрь:
  • Октябрь:
  • Ноябрь: релиз ЕР

Представьте себе процесс в обратном порядке, распишите более мелкие шаги, которые приведут вас к главному. Старайтесь не перегружать себя миллионом мелких дел, вместо этого придумайте себе главную тему каждого месяца. Возможно, вам понадобятся свежие пресс-фото, новая, дополненная биография, вам нужно будет забронировать дату и место для концерта, посвященного релизу, а также разогреть аудиторию, заставить ее интересоваться вашим ЕР задолго до его публикации. Такой план может выглядеть так: 

  • Июнь: первые новости о релизе, подогрев интереса аудитории, общение с другими музыкантами;
  • Июль: обновление соцсетей;
  • Август: бронирование даты концерта;
  • Сентябрь: обновление пресс-релиза, контакты с прессой и блогами;
  • Октябрь: продолжение общения с прессой/поиск рекламных возможностей/активное продвижение события/релиза в соцсетях;
  • Ноябрь: релиз ЕР.

Начинайте с того, что у вас, как вам кажется, займет больше всего времени. Построение отношений с потенциальными поклонниками – это долгий процесс, поэтому мы его поставили на июнь. Следующее – определение стратегии работы в соцсетях, обновления. Здесь вам нужно будет делать интересные, непродающие посты. После вам нужно будет озаботиться датой концерта, посвященного релизу – не забывайте, даты в хороших местах всегда бронируются довольно быстро. А затем - хорошо поработать с EPK (electronic press kit), сделать пресс-фото и обновить биографию. В сентябре нужно будет уделить внимание общению с прессой, блогами и властителями дум в вашей сфере. Сначала задача кажется неподъемной, но определение шагов помогает посмотреть на ситуацию трезво, перестать бояться, понять, что месяца для каждой задачи вполне достаточно, и, в конце концов, приступить к действиям.

ШАГ 3

Сейчас вы можете разбить эти задачи на еще более мелкие (по неделям). Некоторым иногда проще планировать каждый день, но многим творческим людям это делать сложнее, поэтому несколько небольших задач в месяц – это идеальное решение. Вы сами знаете, как вам удобнее работать. План на месяц можно сделать примерно таким:

Июнь:

  • Присоединиться к профессиональным группам в Facebook и VK, работать с ними три раза в неделю;
  • Находить пять новых артистов в неделю и взаимодействовать с ними (20 в месяц);
  • Искать новых потенциальных поклонников и взаимодействовать с ними пять раз в неделю (20 раз в месяц).

Июль:

  • Обновить бренд;
  • Составить расписание работы в соцсетях и начать придерживаться его;
  • Начать придумывать контент на неделю вперед;
  • Проверять онлайн-аналитику каждую неделю и разобраться, что работает, а что нет.

И так далее.

ШАГ 4

Как только вы найдете метод и порядок исполнения задач, который вам подходит, приступайте к действиям. Сначала может показаться, что это слишком сложно – сесть и записать каждую мелочь, которую вам необходимо сделать. Но поверьте, как только вы посмотрите на свой план, вам будет гораздо легче начать работу и делать это продуктивно.

Вместо того чтобы бегать кругами, не видя света в конце тоннеля и не понимая, какие действия вам нужно предпринять, чтобы все поскорее прекратилось, вы сможете посмотреть на план, который укажет вам точно, что и когда вы должны делать. На раздумья, нервы и негодование уходит очень много времени, и самое приятное в составление плана действий – это то, что их всегда можно будет встроить в существующее расписание. Дело не в том, чтобы тяжело трудиться без передышки, а в том, чтобы грамотно пользоваться своим временем. Ваши задачи, связанные с музыкой, если они упорядочены, не должны занимать более 2-3 часов в неделю (по крайней мере, те, что мы перечислили выше). А это не так уж и страшно, не правда ли?

Предыдущая Следующая