ТРИ СПОСОБА РАЗВИТЬ АРТИСТИЗМ ДЛЯ ЖИВЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ

ТРИ СПОСОБА РАЗВИТЬ АРТИСТИЗМ ДЛЯ ЖИВЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ

Есть миллион способов улучшить качество своих концертов и поведение на сцене. Вы можете снимать шоу на видео и пересматривать их, подмечая ошибки, можете купить или сшить на заказ незабываемые костюмы, или можете просто убедиться в том, что выбираете правильные песни для аудитории под каждый концерт – всегда найдется что-то, что может быть лучше.

Однако даже если вы выбираете лучшие песни, хорошо разогреваетесь перед шоу, приглашаете подтанцовку (когда она уместна), благодарите звукорежиссера и барменов, ваш стол с мерчем выглядит идеально, всегда есть что-то, что вы можете упускать. Вот три вещи, о которых музыканты часто забывают, и благодаря которым качество каждого шоу может быть на порядок выше.

1. СТАВЬТЕ И РЕПЕТИРУЙТЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ

«Быть аутентичными» и «ловить момент» - все это не значит, что шоу не заслуживает отдельного планирования. Публика смотрит на вас не только в то время, как вы играете песни, но и между ними тоже. Концерт состоит в том числе и из этих пауз, поэтому тренируйте их. Когда вы расскажете о мерче, который у вас есть? Когда расскажете о соцсетях и следующем концерте? Когда сделаете селфи со сцены? Старайтесь не перегружать публику (особенно в шумном баре), рассказывайте не более, чем об одной вещи в каждом перерыве.

Эти перерывы настолько же важно репетировать, как и саму музыку – это поможет развлечь публику в ситуациях, когда что-то случается с микрофоном или монитором. Если вы слишком сконцентрируетесь на неурядице на сцене, то быстро потеряете внимание публики.

Что касается самого исполнения песен: подумайте, как вы будете использовать сцену. На всех площадках они в той или иной степени отличаются, поэтому поинтересуйтесь заранее, как они выглядят. Если вы вокалист, в какие моменты будете ходить в правую или левую сторону сцены? Будете ли вы хватать микрофонную стойку в самые драматичные моменты?

Если сцена очень маленькая, вам нужно научиться использовать свое тело, чтобы полностью передавать эмоции песни (см. п. 2). Публике всегда приятно видеть шоу, которое свободно течет на сцене, а не выглядит как неуклюжие первые шаги. Если вы играете песню как в первый раз, публике не удастся увидеть весь ее потенциал – от этого и вам, и ей (публике) хуже.

2. ВЫРАЖАЙТЕ СЕБЯ ПОЛНОСТЬЮ

Нет ничего противоречивого, в том, чтобы быть интровертом и выступать на сцене. Сложность заключается в том, чтобы держать глаза открытыми и смотреть в публику. Вы можете немного «смухлевать» и смотреть чуть поверх голов людей в зале – будет создаваться впечатление, будто вы смотрите прямо на них.

Также как со словами между песнями, выбирайте отдельные строчки в песнях, которые вы будете особенно подчеркивать. Живое выступление нуждается в актерском мастерстве. Ваша задача – донести смысл песни до публики, и дело не только в самих словах. Даже если вы не поете ни слова из песни, если она о расставании, не стойте на сцене с широкой улыбкой на лице – погрузитесь в нее.

Всегда помните, что вещи на сцене должны быть преувеличены, чтобы они передались публике в своем естественном объеме. Если вы пользуетесь какими-то жестами, убедитесь, что жесты эти достаточно красноречивы, что указывая рукой в публику, вы делаете это не наполовину – неуклюжесть и неуверенность движений всегда чувствуется.

Публика неосознанно ожидает того, что вы физически передадите им подсказки, как они должны действовать и чувствовать. Язык вашего тела, выражение лица – все это поможет людям в зале слышать и чувствовать песни гораздо полнее. Если вы хорошо потренируетесь, то даже чувствуя дискомфорт в первое время, заметите, насколько эффект силен.

3. ВЗАИМОДЕЙСТВУЙТЕ С ЛЮДЬМИ ВОКРУГ

Лучший способ заставить публику чувствовать и вести себя так как вы хотите, взаимодействовать с вами – это начать взаимодействовать с другими участниками группы. Если вы одинокий сонграйтер с акустической гитарой на сцене, постарайтесь привлечь кого-то конкретного из аудитории (можете подговорить своего друга). Люди будут себя чувствовать частью шоу, если вы покажете им, что концерт – это не только о вас самих на сцене.

Всегда помните, что публика пришла на концерт не затем, чтобы вы почувствовали себя хорошо; она там затем, чтобы забыть обо всем на свете и пуститься в путешествие вместе с вашей музыкой. Делайте все возможное, чтобы облегчить этот процесс.

Меньше требуйте от людей в зале («Подойдите поближе к сцене!», «Почему никто не танцует?» - неужели у кого-то на это будет ответ?!), больше требуйте от себя или своих товарищей по группе. Именно вы задаете тон и энергию. Когда люди растворяются в концерте, они чувствуют меньше неудобств, танцуя или решая первыми подойти ближе к сцене.

Если вы хотите, чтобы люди, пришедшие на концерт, рассказали о нем своим друзьям или отметили себя на фото с него, дайте им понять, что вы приложили особые усилия к тому, чтобы шоу было действительно особенным.

Старайтесь не относиться к концертам, как к чему-то совершенно отдельному во времени. Используйте каждый для того, чтобы улучшить следующий. Будьте настолько хорошо подготовленными, чтобы музыка текла сама собой, а у вас оставалась энергия на то, чтобы принимать вибрации публики и понимать, чего она хочет. 

Предыдущая Следующая