ТУПИК В НАПИСАНИИ ПЕСНИ: ТРИ СТРАТЕГИИ ДЛЯ ВЫХОДА ИЗ НЕГО
Вы работаете над идеей песни, которая вам нравится, а потом — бам! Кирпичная стена возникает из ниоткуда, и вы понятия не имеете, как двигаться вперед. Конечно же, хочется, чтобы великолепная песня раскрылась перед тобой целиком, полностью сформированная, но обычно так не бывает. В большинстве случаев сонграйтеры создают песни по частям в течение дней, месяцев и даже лет. Другими словами, тупики неизбежны, поэтому лучше смириться с ними. В следующий раз, когда вы не будете знать, как развить музыкальную идею, попробуйте одну из следующих стратегий:
ВОЗЬМИТЕ ПАУЗУ И ВЕРНИТЕСЬ К ПЕСНЕ ПОЗЖЕ
Легко забыть, что креативность — это мышца, которая устает. Если вы продолжите заставлять себя, особенно когда чувствуете усталость или отсутствие мотивации, вы потеряете творческий фокус и находчивость. Если вы отлучитесь на день, неделю или месяц, ваша энергия восстановится, и вы сможете услышать то, над чем работали, свежими ушами. Вполне вероятно, правильное направление для песни придет вам в голову очень быстро. Или же вы поймете, что идея не стоит траты вашего времени и ресурсов. У сонграйтеров не так много ни того, ни другого, и если что-то говорит вам после перерыва, что идея никогда не созреет в песню, которая вам понравится, вы сможете без особых сожалений приняться за другую песню.
ПОМЕНЯЙТЕ В ПЕСНЕ ЧТО-ТО ВАЖНОЕ, ЧТОБЫ УСЛЫШАТЬ ЕЕ В НОВОМ КОНТЕКСТЕ
Это метод, который покажет вам, действительно ли идея ценна или нет. Когда вы зашли в тупик, попробуйте изменить что-то, что кажется неотъемлемым в идее, и посмотреть, понравится ли вам результат. Это может быть темп, тональность, мелодия, последовательность аккордов или инструменты. Идея потерпит серьезные и потенциально решающие изменения, которые откроют новые возможности и направления — или покажут, что идти дальше не стоит. Измененная идея, вероятно, будет звучать совершенно иначе, чем первая, которую вы придумали, поэтому важно помнить, что у вас всегда есть возможность вернуться в исходную точку и попробовать что-то иное снова.
СОХРАНИТЕ ТО, ЧТО ВАМ НРАВИТСЯ В ИДЕЕ, И ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТО В БУДУЩИХ ПЕСНЯХ
Тупик может остановить вашу идею, но это не значит, что-то, что вы создали, нужно полностью выбросить, если вы не можете продвинуть это вперед в целости и сохранности. Вы можете найти что-то конкретное, что хотите сохранить и применить к другой песне или как отправную точку для новой идеи: последовательность аккордов, мелодию, бит, гитарный эффект, текст и т.д. Старайтесь тренировать подобную гибкость, она обязательно вам пригодится во множестве разных ситуаций.
ПОПРОСИТЕ ДРУГОГО МУЗЫКАНТА ПОРАБОТАТЬ НАД ПЕСНЕЙ ВМЕСТЕ С ВАМИ
Мы уже не раз писали о пользе коллабораций, и этот случай – не исключение. Наверняка у вас достаточно знакомых музыкантов, и их всегда можно попросить о помощи. Если тупик серьезный, не зацикливайтесь на собственном жанре. Вполне вероятно, интересные идеи вам сможет подсказать человек из совершенно другого контекста.
Не бойтесь, когда вы не знаете, что делать со своей музыкой. Чем дольше вы творите, тем больше возникает вопросов, и часто песни, с которыми авторам приходится бороться больше всего, в конечном итоге становятся их лучшими песнями.