В ЧЕМ ОПАСНОСТЬ УПРОЩЕНИЯ ЭМОЦИЙ В МУЗЫКЕ
В той или иной мере мы должны стремиться к простоте, особенно, если нам хочется завоевать внимание большой аудитории. Однако если вы специально стараетесь упростить эмоции, вкладываемые в музыку, вы недооцениваете интеллект и восприимчивость вашей аудитории, а также притупляете свои яркие идеи. В зависимости от вашей музыкальной идентичности и целей вы, вероятно, хотите, чтобы ваша музыка была доступна для каждого из вашей аудитории.
Но упрощение – это не лучший способ дотянуться до каждого. Скука может быть реакцией, куда худшей, чем недоумение, когда дело касается того, как слушатели воспринимают вашу музыку. И эмоции играют огромную роль в вовлечении слушателей.
ЧРЕЗМЕРНОЕ УПРОЩЕНИЕ МОЖЕТ ПОКАЗАТЬСЯ ФАЛЬШИВЫМ
Если вы так себя не чувствуете, музыке необязательно быть мрачной, драматичной или глубоко персональной. Но она должна быть честной, исходить от настоящих вас. И иногда мы об этом забываем. Мы просто люди, создающие музыку для других людей, чтобы те получали удовольствие и что-то чувствовали. Удерживать себя и рассказывать только те части своей истории, которые вы считаете привлекательными или продаваемыми, - это изощренная форма вранья. Аудитория чувствует нечестность, очень быстро забывает о такой музыке и ищет новую. Подумайте о своей любимой музыке. Она предсказуемая? Неинтересная? Ее сложно понять? Ее скучно слушать? Скорее всего, музыка, которая больше всего с вами резонирует, эмоционально сложна и искренна.
Искусно представленные эмоции – одна из движущих сил музыки. Если же вы притупляете эмоции или же, наоборот, форсируете, то ее будет очень легко забыть. Мы часто ошибаемся, когда идем на поводу исключительно у требований аудитории, или создаем что-то из страха быть непонятыми. Некоторые думают, что излишняя эмоциональная прозрачность в музыке не будет соответствовать нашим представлениям о том, как нас воспринимает окружающий мир. Очень легко слушать других музыкантов и подсознательно стараться копировать их эмоциональный подход, вместо того, чтобы искать свой собственный. А тем музыкантам, которые не научились выражать свои эмоции в самом начале музыкальной карьеры, позднее это может казаться чем-то странным или даже немыслимым. Это непростая задача в создании музыки, но если вы научитесь работать со своими эмоциями, процесс станет куда приятнее и увлекательнее.
НЕПОСРЕДСТВЕННОСТЬ – КЛЮЧ К СОЗДАНИЮ МУЗЫКИ, КОТОРУЮ БУДУТ ПОНИМАТЬ И СЛУШАТЬ
Конечно же, очень многое происходит с песней на пути от домашнего демо к полноценной записи, и иногда она теряет свою остроту. Различные решения во время продакшна, лирика, коллабораторы, перестановки и новые идеи – все это может превратить искреннюю песню в нечто отполированное, но совершенно пустое. Непосредственность имеет первостепенное значение в процессе создания песен, и очень важно сохранить первый импульс и первую эмоцию, которая содержалась в черновике в самом начале. Далеко не каждая идея готова стать законченной песней в секунду, когда она приходит в голову, но если вы будете оставлять слишком много места для сомнений в своих эмоциях, это может навредить самой лучшей вашей музыке.
Не нужно ориентироваться на то, чтобы звучать эмоционально приемлемо, как для аудитории, так и для себя. Не все музыкальные идеи можно обернуть в удобоваримую упаковку, и бояться этого не стоит. Порой идея может совершенно не совпадать с теми нами, к которым мы привыкли. Необходимо держать баланс между желанием упростить или усилить эмоции – и это не так просто. И здесь очень сильно помогает практика осознанности, умение слышать себя и понимать, кто мы есть в своем творческом процессе. Когда дело касается создания музыки, старайтесь чаще задавать себе вопрос, почему вы делаете то, что делаете, и что вы испытываете при этом. Ответ на этот вопрос поможет говорить о своих эмоциях ярко и искренне.