В КАКОМ СОСТОЯНИИ НАХОДИТСЯ ВАШ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВЕБСАЙТ: ЧЕКЛИСТ

В КАКОМ СОСТОЯНИИ НАХОДИТСЯ ВАШ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВЕБСАЙТ: ЧЕКЛИСТ

Как давно вы обновляли свой вебсайт? Конечно, порой тяжело уследить за всеми онлайн-платформами, где вы представлены. Придумать посты для Фейсбука и ВК, сделать классные видео для сторис и рилс в Инстаграме, залить концертное видео на Ютьюб – все это отнимает много времени. Может сложиться иллюзия, будто вашего присутствия в соцсетях вполне достаточно для связи с поклонниками и индустрией. Однако это не так – вебсайт остается вашей главной визитной карточкой в интернете. Вы никогда не знаете, кто на него может зайти (вероятно, отборщик крупного фестиваля), и сайт всегда должен быть готов к такому посетителю.

Итак, мы подготовили для вас чеклист, который поможет разбудить вебсайт от долгой спячки, обновить его или начинить новыми элементами:

1. ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА

Ваша домашняя страница, вероятно, является самой важной страницей на сайте по нескольким причинам: здесь посетитель получает самое первое впечатление о сайте, она представляет собой ворота к содержимому, а также ее содержимое очень важно для таких вещей, как результаты поиска.

Убедитесь, что меню вашего сайта легко читать, а любые важные последние события находятся в самом центре внимания, будь то новое музыкальное видео, релиз или даты предстоящего тура.

2. ЕРК

В наши дни трудно быть музыкантом без электронного пресс-кита. От площадок до агентов, им всегда нужен простой способ быстро получить всю необходимую им информацию о вас, и EPK — это то, что вы должны им предоставить.

Он может открываться в виде PDF, и должен быть доступен для скачивания. Не забывайте о том, что печатная пресса все еще существует, а также промоутеры из других регионов часто делают собственный дизайн афиш – поэтому в ЕРК должны быть ссылки на ваши фотографии и артворк в хорошем разрешении.

3. СТРИМИНГ КОНЦЕРТОВ

Подготовьте секцию, куда можно интегрировать YouTube, Twitch, Facebook и другие трансляции. Вероятно, большинство зрителей посмотрят концерт на платформе, с помощью которой он будет вещаться. Но возможность поместить трансляцию на свой сайт может привлечь к нему дополнительное внимание.

4. ПРОДАЖА БИЛЕТОВ И МЕРЧА

Подготовили новые футболки или продаете билеты на концерты из гастрольного тура? Убедитесь, что посетитель сайта увидит эту информацию сразу, как зайдет на сайт. Вы всегда можете отодвинуть секцию с магазином на второй план, но если вы продаете что-то в данный момент, пусть люди об этом узнают сразу.

5. КРАУДФАНДИНГ-КАМПАНИЯ ДЛЯ ПРЕДСТОЯЩЕГО РЕЛИЗА ИЛИ ТУРНЕ

Заводите кредитку в очередном банке и  берете по 10 фриланс-заказов? Попросите помочь поклонников! Если вы планируете релиз в следующем году, начните кампанию за полгода, и в течение этого времени напоминайте о ней в своих соцсетях.

6. РЕДИЗАЙН

Раз в год или два стоит пересматривать дизайн сайта. Соответствуют ли его цвета и строение тому, чем вы являетесь сейчас? Как артист вы наверняка стараетесь меняться, и сайт должен отражать ваше движение и эксперименты. Если после мрачного альбома вы записали веселый и танцевальный ЕР, стоит сделать так, чтобы сайт выглядел соответствующе.

7. БЛОГ ИЛИ ПОДКАСТ

Если вы чувствуете необходимость говорить с публикой о каких-то вещах не только с помощью музыки, и у вас есть на это время, создайте секцию с блогом или подкастом. Здесь вы можете вещать о чем угодно – вы можете писать или говорить о музыке, приглашать музыкантов и экспертов из музыкальной индустрии, или же говорить о чем-то совсем другом, будь то спорт, политика, экология или книги.

8. БИО

Не забывайте заглядывать в эту секцию раз в несколько месяцев. Вполне вероятно, с последнего апдейта вы успели съездить в большой тур, завоевать какую-то награду, выступить на разогреве у большого артиста или затесаться в саундтрек какого-то фильма. Биография не должна постоянно увеличиваться и занимать много страниц, но должна постоянно оттачиваться – менее важные элементы нужно подменять более значимыми.

9. ГОТОВИТСЯ НОВЫЙ РЕЛИЗ? ЗАПУСТИТЕ ФУНКЦИЮ ПРЕДЗАКАЗА

Пусть ваши самые горячие поклонники получат возможность купить альбом или ЕР немного дешевле заранее. Функция предзаказа так же помогает в дополнительной рекламе предстоящего релиза.

10.  ССЫЛКИ

Посмотрите, как выглядит секция со ссылками на ваши другие ресурсы. Может быть, вы не обновляли ее со времен, когда у вас были аккаунты лишь в Инстаграм, ВК и Фейсбук. Предоставьте полный список других платформ, будь то SoundCloud, Bandcamp, Spotify, Apple Music, YouTube и т.д. Также не забывайте о краудфандинг-платформах и таких сайтах, как Patreon.

Предыдущая Следующая