ВОСЕМЬ ТВОРЧЕСКИХ ЧЕЛЛЕНДЖЕЙ

ВОСЕМЬ ТВОРЧЕСКИХ ЧЕЛЛЕНДЖЕЙ

Наверняка, случалось так, что вы брали в руки гитару или садились за пианино, и понятия не имели, что же вам играть. Всем музыкантам такое знакомо. Зачастую в таких случаях срабатывает защитный механизм, и мы возвращаемся в зону комфорта, начиная играть знакомые прогрессии или мелодии. И это совершенно нормально – ведь чем-то нужно заглушить невыносимую тишину! 

Мы очень много писали о том, как выбраться из творческого ступора с помощью прогулок, музеев и чтения поэзии. А сейчас предлагаем вам несколько хороших челленджей, которые в короткие сроки вернут вас в строй и помогут начать сочинять новую музыку.

1. ИГРА «20 ПЕСЕН»

Напишите 20 песен за 12 часов. Звучит пугающе? Идея этого челленджа состоит в том, чтобы проснуться и весь день писать. Чтобы успеть за это время написать столько песен, нужно совершенно отказаться от всякой самоцензуры. Привыкли писать и сразу себя поправлять? Забудьте об этом! Это идеальный способ избавиться от этой привычки, хотя бы на один день.

Что в этом упражнении действительно помогает раскрепоститься, так это то, что песни не должны быть идеальными, или законченными, или даже хоть сколько-нибудь хорошими, если уж на то пошло. Вы не должны преследовать успех, но велика вероятность, что у вас появятся какие-то интересные идеи, которые вы сможете использовать в будущем.

Если перспектива 20 песен за день кажется вам ужасающей, пригласите друзей-музыкантов, сообщите им, что затяжная вечеринка будет посвящена написанию песен, и что главное здесь – скорость без оглядки на качество или смысл. Вот увидите, будет весело.

2. ПОПРОБУЙТЕ 30-ДНЕВНЫЙ ИЛИ 60-ДНЕВНЫЙ ЧЕЛЛЕНДЖ

Писать по одной песне каждые два дня в течение месяца недостаточно сложно? Попробуйте писать и записывать по одной песне каждый день в течение месяца или двух! Как и в игре «20 песен», песни, которые вы пишете каждый день, необязательно должны быть законченными произведениями. Они вообще ничего никому не должны. Просто попробуйте придумывать что-то, что длится хотя бы 30 секунд, и в чем прослеживается хотя бы зародыш идеи.

Опять же, попробуйте пуститься в такое приключение с кем-то еще. Не в том смысле, чтобы писать песни вместе, а в том, чтобы другой музыкант (или музыканты) тоже начал подобный челлендж. Установите любые приемлемые для вас правила – например, тот, кто пропускает три дня, выбывает. И не забывайте отдыхать по субботами и воскресеньям, или в любые другие два дня – выгорание еще опаснее для творчества, чем отсутствие идей и вдохновения.

3. СДЕЛАЙТЕ КАВЕРЫ НА КАЖДУЮ ПЕСНЮ С АЛЬБОМА ДРУГОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ

Какой твой самый любимый альбом? Как насчет любимого альбома, полностью противоположного вашему жанру?

Потратьте время, чтобы выучить альбом от корки до корки и записать каверы на каждую песню. Если вы действительно хорошо помните все песни, вы почти на полпути! Нужно просто найти табы и приступить к записи. И записывать, разумеется, совершенно необязательно по всем правилам с полным набором оборудования – акустический кавер вполне можно записать на телефон.

Эта задача также дает вам возможность расширить свою палитру, особенно если вы мульти-инструменталист. Если вы играете на гитаре и фортепиано и уже умеете играть песни из выбранного вами альбома на гитаре, попробуйте переключиться на фортепиано.

4. ПОИГРАЙТЕ В ЧЬЕЙ-ТО ГРУППЕ

Если вы выступаете соло, или являетесь главным автором песен и главной творческая силой в своей группе, вы понимаете, что такое дополнительная ответственность. Так почему бы не поиграть с другой группой, где вы не будете принимать множество решений?

Игра в группе, где всю музыку пишет кто-то другой, даже временная позиция, может дать определенное количество свободы. Вам не нужно беспокоиться о написании для этого конкретного проекта, поэтому ваше творческое внимание может быть направлено на что-то другое, например, оттачивания определенной техники игры на гитаре.

5. КОПИРУЙТЕ СВОИХ ГЕРОЕВ

Даже у самых именитых артистов есть свои божества в музыке, те, на кого они смотрят снизу вверх. У каждого из нас есть свои герои. Так почему бы не попробовать их скопировать? Мы уже делаем это инстинктивно, когда впервые начинаем играть. Кто-то всегда ответственен за самый первый импульс.

Разумеется, по прошествии времени при определенных стараниях мы находим собственное звучание и образ. Но в поисках вдохновения всегда полезно обратиться к своим корням и снова попробовать перенять что-то у наших кумиров. Однако вот в чем секрет: вы не сможете идеально скопировать любимого артисты. Правда в том, что вы - не ваши герои. Вы — это вы, со всеми своими способностями и недостатками. Если вы попытаетесь скопировать своего любимого музыканта, вы, вероятно, окажетесь в совершенно неожиданном для себя месте.

6. ОТВЕРНИТЕСЬ ОТ СВОИХ ГЕРОЕВ

Мы смотрим на наших героев для вдохновения. Если вы застряли, вы обращаетесь к своему любимому артисту за небольшим толчком, чтобы выйти из тупика.

Но если вы шли по этому пути слишком много раз, попробуйте сделать противоположное тому, что сделал бы ваш герой. Процитируем Сайнфилда: «если все ваши инстинкты неверны, то противоположное должно быть правильным». Если вы играете один и тот же рифф, и он уж слишком похож на риффы вашего любимого исполнителя, отложите гитару и попробуйте сыграть на другом инструменте.

7. УЧАСТВУЙТЕ В КОЛЛАБОРАЦИЯХ

Это похоже на игру в чужой группе. Процесс написания собственных песен самостоятельно порой очень сильно изолирует. Привлечение друга в качестве соавтора предполагает внешнее влияние и новую перспективу. Может быть, ваш коллега сделает предложение, которое вы бы не рассмотрели, если работали в одиночку, или которое просто вызывает у вас отторжение в первую секунду. Просто следуйте творческому потоку и позвольте некоторым идеям, которые вы обычно не пробовали, воплотиться в жизнь.

Соавторство — это освобождение от собственного эго и отличная тренировка для того, чтобы научиться внимать чужому видении, по крайней мере, на одну-две песни.

8. ПРИДУМАЙТЕ ПЕСНЮ С ТЕМ, КТО УЖЕ УМЕР

В открытом доступе есть куча музыки от людей, которых давно нет с нами. В отличие от кавера на песню действующего исполнителя, запись вашей версии классической композиции не будет ничего стоить. Это бесплатно, если вы указываете оригинального композитора.

Рок-группы используют классические мелодии, чтобы придать песне серьезность; хип-хоп-продюсеры берут старые джазовые семплы или отрывки из spoken word и добавляют их в свои миксы; исполнители кантри записывают традиционные песни XIX века из Great American Songbook. О написании песен уже позаботились, и вам не нужно беспокоиться об авторских правах!

Однако будьте осторожнее - только потому, что кого-то уже нет в живых, это не значит, что за использование его музыки не нужно платить. Многие композиции и записи по-прежнему защищены авторским правом еще долго после того, как их создатели ушли из жизни.

Если вы решите использовать часть композиции, которая не является общественным достоянием, обязательно приобретите лицензию. И если вы сэмплируете запись, защищенную авторским правом, получите разрешение от владельца. И всегда обязательно указывайте оригинального создателя.

Предыдущая Следующая