СТОИТ ЛИ ИЗУЧАТЬ СТИЛИ, В КОТОРЫХ МЫ НЕ РАБОТАЕМ?

СТОИТ ЛИ ИЗУЧАТЬ СТИЛИ, В КОТОРЫХ МЫ НЕ РАБОТАЕМ?
Вполне разумно слушать музыку именно того жанра, в котором мы играем. «Это что, мне когда-нибудь понадобится?» - довольно распространенный вопрос, который мы задаем себе, например, в университете, слушая лекцию, которая едва ли нам пригодится в будущем. Однако с музыкой все немного сложнее – всегда есть чему поучиться у других исполнителей. Одно из самых важных качеств, которое должно быть у музыканта – это открытость, гибкость восприятия. Вот несколько важных вещей, которым мы учимся, вылезая за пределы привычного жанра:

1. НОВЫЙ УГОЛ ЗРЕНИЯ
Пикассо очень сильно отличался от Марка Ротко, который, в свою очередь, сильно отличался от Сальвадора Дали. В каждом жанре есть представители, которые смотрят на мир по-особенному и транслируют этот взгляд в своих работах. Даже если вы не занимаетесь экспериментальной музыкой, изучение других жанров может быть очень полезным. Вы когда-нибудь обращали внимание на интервью разных исполнителей, где поп-музыканты на вопрос об их кумирах называли что-то совершенно неизвестное, а, скажем так, интеллектуалы-экспериментаторы называли что-то простодушное? Удивительно, как эти музыканты черпают вдохновение из неожиданных источников. Стоит учиться у них и выходить за пределы привычного круга интересов, чтобы держать себя в тонусе.

2. НОВЫЕ РИТМЫ
У каждого музыкального жанра есть свои узнаваемые ритмы, будь это хаус/ техно или старый добрый бибоп. Представим себе певца Weeknd, который, напевая свои  Р’н’Б-мотивы, использовал диско-ритм. Это был бы танцевальный трек.  А что если бы там были джазовые барабаны? Тогда это, скорее, был бы джазовый трек. Мы знаем, что Weeknd – это Р’н’Б-исполнитель, но одна только перемена ритма может полностью поменять стиль отдельной песни. Вы можете «не предавая» собственного звучания, изучать разные ритмы, тем самым расширяя собственный музыкальный диапазон.

3. НОВЫЙ ПОДХОД К МЕЛОДИИ И ГАРМОНИИ
Иногда новые идеи можно почерпнуть в совершенно не популярной музыке. Например, если вы вокалист, попробуйте изучить карнатакскую (южноиндискую) традицию пения. В ней используются мелизмы и трели, которые так часто можно услышать в поп-музыке. Но если изучать вопрос не с помощью поп-музыки, а прям из источника, можно найти множество интересных применений полученным знаниям в любом музыкальном жанре. То же касается и гитаристов – попробуйте послушать ситару, из этой музыки можно почерпнуть огромное количество идей.  Каждый человек слушает и воспринимает музыку по-разному, и нет никаких правильных и неправильных способов ее слушать и, уж тем более, сочинять.

4. НОВЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ
Каждый жанр требует конкретного набора навыков. Музыканты, исполняющие классическую музыку, бьются над тем, чтобы идеально сыграть очень сложный «Каприз№24» Паганини. Фри-джаз барабанщики играют сложные ритмы и учат разнообразные тактовые размеры. А еще есть исполнители типа Джека Джонсона, которые исполняют одни из самых простых песен в популярной музыке. 
Ловкость, скорость и сложность – это, хоть и важные, но не единственные определяющие мастерства. Но если ты изучаешь другие жанры, ты прокачиваешься технически. Если вы, например, техничный метал-гитарист, попробуйте играть медленные и мягкие ритмы, а если вы панк-рок барабанщик, стоит поучиться сложным ритмам и металистов. Подобные упражнения помогут вам «растянуть» свои музыкальные мышцы.

5. ПОНИМАНИЕ ТОГО, ЧТО ДЕЛАЕТ ЖАНРЫ ПОПУЛЯРНЫМИ
Вы можете ненавидеть кантри-музыку, но нельзя игнорировать тот факт, что кантри-исполнители собирают стадионы по всему миру, и эта музыка понятна огромному количеству людей вне зависимости от того, знают ли они американскую историю и все традиции, связанные с этим стилем. При ближайшем рассмотрении вы поймете, сколько из него почерпнули такие жанры как рэп, метал, соул и т.д. 
Понимание универсального языка музыки – это гораздо больше, нежели глубокие познания в одном или двух жанрах. Если вы понимаете, почему конкретная музыка вызывает резонанс, то обязательно найдете способ воспользоваться полученными знаниями. 

Даже если вам кажется, что вы сочиняете, например, мелодии каким-то магическим образом, их приносит муза или зубная фея – это вовсе не так. Интуиция – это продукт опыта, а не сверхспособность. Ваш мозг, восприняв и переработав огромное количество информации, просто не тратит время на весь процесс, который вы можете проследить, и просто выдает результат (а вы принимаете это за вмешательство извне). Поэтому не жалейте времени и сил на то, чтобы активно и вдумчиво слушать то, что, при первом рассмотрении, слушать совершенно не хочется.  Новые идеи очень часто приходят оттуда, откуда их не ждешь.  
Предыдущая Следующая