ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАША ЛОКАЛЬНАЯ СЦЕНА «УМИРАЕТ»?

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАША ЛОКАЛЬНАЯ СЦЕНА «УМИРАЕТ»?
Локальная сцена – это музыкальная активность, существующая рядом с вами, в вашем городе или вашем любимом баре. Хотите вы того или нет, но выступая в какой-либо компании, прося о помощи с аппаратом или просто делясь опытом, вы являетесь частью этой самой сцены. Как бы многим из нас не хотелось причислять себя к какому-либо движению или контексту, мы находимся внутри этого. Пусть мы даже втихаря будем недолюбливать других музыкантов, но, так или иначе, это среда, в которой мы находимся, и от нее никуда не деться – и это не плохо, в некоторой степени, это даже хорошо! Если вы находитесь в мире и согласии со своими коллегами, иногда случаются периоды, когда вы понимаете, что вокруг все «затухает» - ваши друзья прекращают выступать, по непонятным причинам закрывается самый классный клуб и т.д. Что делать в таких случаях?

1. МОНИТОРЬТЕ МОЛОДЫЕ КОМАНДЫ 
Этот совет подходит тем, кто чувствует некую ответственность за то, что происходит вокруг и понимает, что культурный контекст в городе просто необходим. На самом деле, кураторская деятельность очень расширяет границы личного, и в случае с умирающей сценой это лучшее решение. Очень многие группы совершенно незаметно «взрослеют», позволяют рутине засосать себя. Это происходит в мгновение ока – еще вчера они рубили великолепное шоу, оставаясь на афтер-пати до победного, а уже сегодня отказываются от концерта, потому что устали от работы и хотят поехать в долгожданный отпуск. Это грустно, но неизбежно. И вот настал тот момент – хочется устроить концерт из трех команд, а двое потенциальных участников отказываются. Самое время начать исследование по поводу того, какие молодые музыканты подрастают рядом. Конечно, всегда можно найти что-то в ВК, но у многих пока нет ни видео, ни записей, и едва ли вы можете оценить потенциал. Здесь на помощь вам придут друзья и хозяева репетиционных баз – поспрашивайте, может быть, они слышали что-то крутое, доносящееся из-за двери репетиционной комнаты? Знакомьтесь с совсем молодыми музыкантами – это всегда интересно + полезно для здоровья культурного контекста вокруг вас. 


2. ИЩИТЕ НОВЫЕ МЕСТА ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЙ
Проблема «где выступать?» существует не только в маленьких городах. При всем изобилии баров в Москве, например, каждый музыкант сталкивается с этим вопросом. Играя определенную музыку, ты занимаешь некую нишу, и вместе с этим уменьшается список потенциальных мест для выступлений. У каждого отдельного бара есть своя публика и свои запросы. Когда закрывается очередное классное место, к которому все привыкли, и которое успело стать домом для определенного круга людей, всегда опускаются руки. На самом деле, все не так плохо. Делайте ресерч онлайн, заглядывайте в разные места, пока гуляете. Довольно часто случается следующее: кто-то, открывая клуб, был в курсе, что нужно купить кое-какой аппарат, но вот что делать с ним, кого приглашать, он понятия не имеет. Тут вы и можете прийти на помощь – есть множество совершенно бестолковых мест, лишенных хоть какого-либо ощутимого контекста и особенных вибраций – почему бы вам не привнести что-то в унылое существование таких мест? Конечно, публика иногда грешит инертностью, но это проблема временная. Когда вы чувствуете, что грядет кризис площадок, ищите возможности там, где вам раньше и не пришло бы в голову их искать.


3. ВОЗВРАЩАЙТЕСЬ К СОЧИНИТЕЛЬСТВУ
С одной стороны «движуха» - это очень здорово, это время, наполненное эмоциями и событиями. И вам хотелось бы, чтобы так продолжалось вечно. Но иногда с затишьем нужно просто смириться. Хотя бы потому, что, когда вокруг все бушует, сосредоточиться на сочинении музыки довольно трудно. Так что, вполне возможно, временный спад активности пойдет вам на пользу. Вы точно уверены, что в ближайшее время вам никто не позвонит с предложением концерта, и вам не нужно будет впопыхах доделывать какие-то песни и разучивать кавер в тему вечера. Это время можно использовать для накопления информации, поиска вдохновения в других сферах искусства и жизни вообще. И, в конце концов, для тщательной работы над новым материалом. Когда хайп возобновится, вам не нужно будет торопиться – у вас будет все готово. 


4. ПОЕЗЖАЙТЕ В ТУР
Предупреждение: не тратьте время на этот пункт, если вы к туру не готовы – нет ничего хуже группы, ездящей из города в город и играющей там плохие концерты (надеемся, это к вам не относится). Если вы чувствуете некую затхлость происходящего вокруг вас, то вполне возможно, сама действительность намекает вам на то, что пора покинуть насиженное гнездо. Любые гастроли – это не просто концерты в новых городах, это знакомство с новыми людьми и получение нового опыта. Да, о многом мы всегда можем узнать в интернете, но ничего не заменит вам живого общения. Как работают промоутеры в других городах? Что больше всего любит публика? Кто местные герои? Можете ли вы помочь им с организацией концерта в вашем родном городе? Какой опыт вы можете применить, вернувшись домой? Все это и многое другое очень полезно для молодого музыканта. Поездка, длящаяся всего несколько часов, но уже считающаяся туром, может принести много новых идей и приключений.


5. ПЕРЕЕЗЖАЙТЕ
Это самый сложный и драматичный пункт. Лучше ему не следовать, если вы никогда не были на гастролях. Но если вы были во многих местах, видели разные сцены, и понимаете, что воздуха в вашем родном городе катастрофически не хватает для вашего развития, то самое время начинать думать о переезде. Конечно, это больше всего подходит молодым и дерзким, которые пока не связаны семейными обязательствами или строительством немузыкальной карьеры. Если все это о вас и ваших товарищах, то не бойтесь думать о переезде. Множество больших историй начинались в самом низу - вспомним легенду о Мадонне, прибывшей в Нью-Йорк с 35 долларами в кармане (и амбициями и трудолюбием на миллион). Возможно, Россия не лучший пример – между городами огромные расстояния, и далеко не везде происходит что-то, благоприятное для музыкантов, а в Америке или Европе люди просто садятся в машину и едут туда, где будут чувствовать себя уютно. Но, даже несмотря на эти обстоятельства и границы, нет ничего плохого в том, чтобы искать место для себя. И место это, в случае с творческими людьми, довольно часто противоречит старой поговорке о том, что «где родился, там и пригодился». Гораздо разумнее искать условия и публику там, где они соответствуют вашим запросам. 
Предыдущая Следующая