4 ВЕЩИ, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗНАТЬ ДО ТОГО, КАК НАЧАТЬ ЗАНИМАТЬСЯ ТОЛЬКО МУЗЫКОЙ

4 ВЕЩИ, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗНАТЬ ДО ТОГО, КАК НАЧАТЬ ЗАНИМАТЬСЯ ТОЛЬКО МУЗЫКОЙ

Статья, на основе которой был написан этот текст,  появилась в блоге Дэйва Рача, музыканта и преподавателя из Нью-Йорка.

«Я ушел со своей офисной работы в 27 лет, чтобы заниматься тем, что я любил по-настоящему – музыкой. Это было 26 лет назад… Оглядываясь назад, я думаю, что если бы я знал кое-что заранее о последствиях своего решения, то моя голова болела бы гораздо реже. Надеюсь, кое-что из этих наблюдений поможет и вам».

1. ИГРА 4-5 ДНЕЙ В НЕДЕЛЮ ПО 3-4 ЧАСА ЗА ВЕЧЕР ОЧЕНЬ СИЛЬНО УТОМЛЯЕТ

«Возможно, у вас выдержка получше, чем у меня. Но лично я заработал себе тендинит, играя длинные концерты по барам практически каждый день. Так, в 1995 году я столкнулся с необходимостью активно тренироваться, делать множество упражнений, играть все эти гаммы – и это притом, что я уже зарабатывал деньги музыкой».

Даже если вы стремитесь играть как можно больше, и чувствуете, что вам не хватает времени на музыку, лучше понимать, что после того, как вы станете работать как музыкант, вам придется заниматься исключительно музыкой – и вполне возможно далеко не всегда той, которая вам будет по душе – а это утомляет очень сильно, как и любая другая напряженная работа.

2. ПРЕПОДАВАТЬ МУЗЫКУ ЛЮДЯМ ПРИЯТНО, ТОЛЬКО КОГДА ОНИ ИГРАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО ДОМА

«А они этого довольно часто не делают. Важной частью моего плана тогда, в 1992 году, была идея частного преподавания игры. Я сделал все возможное, чтобы найти себе учеников, рассказывал направо и налево, и это сработало. Чуть больше шести месяцев я принимал по 30-35 студентов в неделю.

Это была отличная дневная работа, и она держала меня в тонусе, потому что большую часть дня я проводил с инструментом в руках. Однако чем больше я это делал, тем меньше наслаждался процессом.

В то время как некоторые студенты были просто счастливы возвращаться ко мне каждую неделю и болтать со мной, практиковались они не очень-то много: нам приходилось проходить то, над чем мы работали на прошлой (а иногда и на позапрошлой) неделе. В таком режиме я не чувствовал никакого роста даже для себя самого. Мне нравилось постоянное общение, но в музыкальном плане я не развивался. Поэтому я решил оставить преподавание».

3. В НЕКОТОРЫЕ ДНИ ОСТАЕТСЯ ГОРАЗДО МЕНЬШЕ ВРЕМЕНИ ДЛЯ МУЗЫКИ, ЧЕМ ЭТО БЫЛО РАНЬШЕ

«Сейчас очень забавно вспоминать все те утопические картины, которые роились в моей голове, когда я мечтал поскорее разделаться с офисной работой и выпорхнуть на свободу. Я представлял себе долгие и интересные беседы с другими музыкантами, я думал, что у меня будет куча времени на то, чтобы сочинять и исполнять музыку, на всякие собственные релизы и т.д.

Но нет. Вместо всего этого мне приходилось постоянно заниматься собственным продвижением, писать письма, звонить людям, бегать по площадкам и промоутерам, рассказывать о себе, искать других музыкантов и много-много всего другого. Конечно, я сейчас понимаю, что ни на что не променял бы все это, но понимать заранее, как именно все будет выглядеть, было бы неплохо».

Даже когда музыка не является вашей основной работой, вы стараетесь сделать как можно больше для своего проекта или группы – и это занимает довольно много времени, которое хотелось бы тратить на репетиции. С переходом на «постоянку» количество часов, необходимых  для организационных вопросов, точно так же возрастет.

4. НУЖНО РАЗДЕЛЯТЬ ОСНОВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ХОББИ

В любой работе довольно много рутины, какой бы творческой эта работа ни казалась со стороны. Работая музыкантом на полную ставку, вы будете иногда вставать с утра и сразу браться за инструмент, чтобы выучить (или сочинить) что-то к вечеру, не дожидаясь ни вдохновения, ни хоть малейшего желания сочинять что-то в данный момент. Велик риск того, что все, что вы любите, начнет просто-напросто надоедать. Конечно, почти для любого музыканта это настоящая мечта – заниматься исключительно музыкой и зарабатывать ей деньги. Однако далеко не все предрасположены к музыке как к работе. И дело даже не в ожидании вдохновения, а в том что будучи независимыми музыкантами, вы можете позволить себе лень или перезагрузку тогда, когда вам самим этого захочется, но если вы устраиваете себе полный день, то отвечать перед кем-то точно придется – либо перед заказчиком/боссом, либо перед возросшей аудиторией!

Предыдущая Следующая