5 ОБЕСКУРАЖИВАЮЩИХ МИФОВ О МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ
Существует огромное количество мифов вокруг того, что сегодня происходит в мире музыки. И пока часть из них хорошо подпитана реальностью, о некоторых пора забыть, даже если приходится часто их слышать. От очень многих свершений нас зачастую удерживает именно страх неудачи, и чем крепче мифы заседают у нас в голове, тем страшнее двигаться дальше. Итак, о чем пора перестать думать, и начать тратить время на эти раздумья на занятия, собственно, музыкой? Вот пять примеров.
1. ВОЗРАСТ - ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ ВЕЩЬ В УСПЕХЕ
Никому, на самом деле, неважно, сколько вам лет - 15, 30 или 45. Существуют тысячи примеров успешных музыкантов в возрасте от 30 до 60 лет - в любом жанре. Музыкальная индустрия функционирует точно так же, как и любой другой бизнес. И вы можете снискать успех в любом возрасте, все зависит от вашей энергии, мастерства и умения общаться с людьми.
Обратите внимание на то, как некоторые люди начинают жаловаться на так называемую старость в 25 лет, а другие светятся и ищут себя и в 35, и в 40. Если вы действительно понимаете, что ничем кроме музыки вы заниматься не хотите, то пора перестать волноваться о возрасте и делать то, что должны делать (ну, и следить за здоровьем, чтобы в 30 не выглядеть на 55).
2. ЛЮДИ БОЛЬШЕ НЕ ПОКУПАЮТ МУЗЫКУ
Фанаты покупают музыку и по сей день. Просто старые модели ее продажи больше совершенно не работают. Для того, чтобы научиться ее продавать (и зарабатывать кое-какие деньги) нужно: А) следить за тем, что происходит сейчас, и как она продается - а не как продавалась 20 лет назад; читать истории разных независимых музыкантов и постоянно учиться у них. Б) учиться думать, как предприниматель, а не только как художник, придумывать интересные ходы. В) грамотно выстраивать политику выступлений, внимательно относиться к расписанию концертов и организации туров.
3. ХОРОШИЕ СВЯЗИ - САМОЕ ВАЖНОЕ ДЛЯ УСПЕХА
Конечно, связи бесконечно важны для продвижения, как и в любом другом виде искусства и бизнеса. Однако даже если они есть, далеко не всегда они оказываются по-настоящему полезными. Допустим, вас представили вокалисту вашей любимой группы. Много ли вы получите от этого знакомства? Вряд ли, до тех пор пока:
- У вас не будет по-настоящему уникального материала, который отличает вас от сотен других музыкантов, с которыми вашему новому приятелю приходится сталкиваться каждый день;
- У вас не будет репутации человека, который знаком с этикой бизнеса, и который самостоятельно умеет решать элементарные вопросы. После уникальности вашей музыки, это первое, на что посмотрит любой человек из индустрии.
4. ВЫ ДОЛЖНЫ ЖИТЬ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ
Не имеет значения, в каком городе вы живете. Вы - это ключевой элемент истории. Во-первых, грамотно выстраивая выступления, вы всегда можете оказываться в большом городе в нужное время, во-вторых, в родном городе можно стать супер-звездами и привлекать людей из других городов. Если вы думаете, что не можете найти слушателя рядом, то едва ли это получится где-то еще. Разумеется, всегда удобнее находиться рядом с громкими событиями, фестивалями и вечеринками, которые сотнями проходят в больших городах, и каждые выходные знакомиться с новыми людьми. Однако интернет и регулярные поездки делают свое дело. Если со временем речь пойдет о переезде, то, не отягченные семейными обстоятельствами, вы всегда найдете способ это сделать. Но убиваться по поводу своей отдаленности от мест силы - пустая трата времени и нервов.
5. ЧТОБЫ ДОБИТЬСЯ УСПЕХА, НУЖНО БЫТЬ ПРЕВОСХОДНЫМ МУЗЫКАНТОМ
Есть огромное количество факторов успеха, не затрагивающих ваши музыкальные навыки. Конечно, не нужно равняться на Сида Вишеса и ждать манны небесной, коряво дергая две струны, ключевой момент здесь - это то, что необходимо учиться не до того, как начнете предпринимать попытки пробиться, а во время этого. Брать уроки игры, джемить с новыми музыкантами - все это очень важно для прокачки своих навыков, но вовсе они делают вас успешными. В разных успешных группах играют довольно среднего уровня музыканты, а некоторые очень талантливые выпускники музыкальных ВУЗов подают блины в ресторанах - это печальная ирония судьбы.
В таком амбициозном и пугающем деле как поиск успеха в музыке необходимо еще до начала забега принять тот факт, что стереотипы и мифы будут подстерегать вас на каждом углу. Недоверие родственников, отсутствие поддержки других музыкантов, “добрые” советчики, которые, конечно же, лучше вас знают, как все нужно делать - все это часть музыкантской рутины. Выстраивайте свой собственный путь и не поддавайтесь на уловки так называемой реальности - даже если успех не придет в том виде, в каком вы ожидали его увидеть, жалеть вам будет не о чем.