Очень многим музыкантам знакомо это досадное чувство, когда ты стоишь на сцене, а
в зале количество публики едва превышает количество персонала клуба. Не существует какой-то особенной науки, погрузившись в которую вы начнете собирать полные залы. Однако существует несколько вещей, которых нужно избегать, чтобы не попадать в такие ситуации постоянно. Вот семь из них:
1. ДРУЖИТЕ ЛИ ВЫ С МЕСТНЫМИ КОМАНДАМИ?
Если у вас пока нет собственных фанатов, постарайтесь устанавливать контакты с теми, кто уже собирает какое-то количество людей. Особенно это важно, если вы едете в тур. Хорошо, если вы едете вместе с другой группой, делите счета за бензин и сцену. Но в каждом новом месте лучше всего иметь поддержку местных команд. Если вы сами организовываете свое путешествие, старайтесь отталкиваться не от клубов, в которых вам хотелось бы сыграть, а от местных музыкантов – в первую очередь связывайтесь с ними и предлагайте сыграть вместе, а потом уж переходите к теме места.
2. СОВПАДАЕТЕ ЛИ ВЫ ПО СТИЛЮ С ДРУГИМИ?
Иногда не так уж важны небольшие различия в жанрах выступающих, но в целом любой вечер, состоящий из трех концертов, должен быть выдержать в одной эстетике. Вы можете играть хардкор и тесно дружить с индии-поп группой, но это вовсе не означает, что нужно лезть с ними на одну сцену. Учитывайте интересы публики, иначе вы соберете ровно столько, сколько собрали бы выступай вы одни – во время выступления кого-то, поклонники других выйдут покурить или вообще уйдут домой. Не нужно делать из концерта лоскутное одеяло, пусть этим занимаются церемонии награждений и организаторы городских праздников.
3. ВЛОЖИЛИ ЛИ ВЫ СИЛЫ В ПРОМОУШН КОНЦЕРТА?
Конечно, пассивные посты в соцсетях – лучше, чем ничего, но иногда можно хорошенько покричать на каждом углу о предстоящем шоу. Если концерт действительно важный, сделайте флаеры и афиши. Довольно трудно иногда контактировать с разными пабликами и изданиями. Но некоторые издания и сайты просто ставят события и анонсы в расписание. Почему-то иногда люди не заботятся о том, чтобы отправлять информацию в эти издания. Чаще всего у самих клубов налажены отношения с подобными ресурсами, но иногда даже промоутеры из классных мест забывают это сделать. Потратьте несколько часов и убедитесь в том, что ваш концерт, по крайней мере, указан в расписаниях. Возможно, вы сами очень давно привыкли получать информацию от других музыкантов, и редко выходите за рамки собственного круга, когда речь заходит о досуге. Но не забывайте о том, что существуют обычные люди, которые посещают концерты раз в два месяца. И именно они перед этим сидят в интернете и копаются в расписаниях, выбирая чем бы им заняться вечером. И, конечно, не забывайте, создав события в соцсетях, постоянно постить туда обновления.
4. КАК ЧАСТО ВЫ ВЫСТУПАЕТЕ?
Если вы играете по концерту в неделю в своем городе, то каждое из событий не может быть чем-то особенным. Вы конкурируете сами с собой. Старайтесь выезжать хотя бы в близлежащие города, если не терпится играть вживую. Но постарайтесь сделать так, чтобы поклонники в конкретном месте успевали по вам соскучиться, это важно.
5. ПРАВИЛЬНЫЕ ЛИ МЕСТА ВЫ ВЫБИРАЕТЕ?
Даже если в городе 1000 клубов, и, казалось бы, есть из чего выбирать, для каждой отдельной группы найдется не так много мест для выступлений. Прежде чем принимать предложение сыграть где-то, смотрите на другие коллективы, которые там выступают. Конечно, большинство арт-директоров и сами неплохо соображают, когда они должны звать, а кого нет. Но иногда случается так, что программа конкретного места устроена совершенно бестолково, и в один вечер там можно застать толстячков, играющих рокабилли, а в другой – дарк-эмбиент. Подбирайте для выступлений места, которые не только оснащены хорошим бэклайном, но и подходят вам эстетически.
6. ПОНИМАЕТЕ ЛИ ВЫ, КТО ПОСЕЩАЕТ ВАШИ КОНЦЕРТЫ?
Это так же важно для команд, собирающихся в турне. В больших городах концерты – привычная часть жизни для множества людей. Однако есть небольшие городки, где, например, устраивать себе концерт в рабочий день недели совершенно бессмысленно. В некоторых городах вообще нет традиции хождения на концерты, как бы глупо это ни звучало. Лучше всего заранее очень четко представлять себе картину происходящего в городе – какие концерты там имели успех, какие провалились, какие способы промо там работают, а какие нет. Например, вы слышали, что где-то отлично проходят техно-вечеринки, и полно классных людей, однако совершенно необязательно, что все эти классные люди толпой придут на рок-концерт, возможно именно в этом городе не любят ничего, кроме техно.
7. ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО ЕЩЕ ПРОИСХОДИТ В КОНКРЕТНЫЙ ВЕЧЕР?
Это элементарная вещь, о которой стоит думать сильно заранее, при планировании дат. Если в тот вечер, в который вы хотите выступить, в городе играет популярная группа, которая не сильно расходится с вами в музыкальном плане, и вы знаете, что ваши поклонники любят ее тоже, не делайте концерт в тот же день (или устройте афтерпати). Если ваши друзья-музыканты играют тогда же, попробуйте разойтись во времени – конкурировать с друзьями не очень приятно, а при более умном планировании и вы, и они получите больше публики.