Группам, которые хоть раз были в туре, известно, что посещаемость концертов зависит не только от городов, но так же и от дней недели. При планировании шоу, которые идут каждый день или через день, события во вторник в 10 часов вечера иногда просто не избежать. А еще нужно, чтобы пришло много людей. Так что же делать группам? Необходимо продать билеты несмотря на то, что довольно сложно заманить на концерт людей во вторник после долгого рабочего дня и перед ранним подъемом. Однако есть несколько подсказок, как сделать свои будничные шоу более успешными (не только в туре).
1. СДЕЛАЙТЕ ШОУ ОСОБЕННЫМ
У вас есть сет-лист который вы играете из раза в раз, но для будничных концертов лучше придумывать что-то новое. Нужно делать особенные концерты, чтобы люди были уверены, что в обычный концерт выходного дня они не получат то, что получат в этот раз. Если у вас есть возможность сделать крутой кавер, сделайте его. Или устройте опрос среди своих поклонников, какую песню они хотят услышать в вашем исполнении, и пообещайте, что только на конкретном шоу у них будет возможность ее услышать.
Всегда можно приурочить шоу к какому-то особенному дню, выступить на открытии выставки, сделать лекцию об истории панк-рока, показ кино – возможностей масса. Возможность получить сразу несколько бонусов и развлечений в одно время и в одном месте – довольно заманчивая вещь даже в будний день.
2. СОТРУДНИЧАЙТЕ С КЛУБАМИ
Арт-директорам клубов в некоторых случаях можно особо не шевелиться, когда речь идет о группах, выступающих в субботний вечер – обычно у них достаточное количество поклонников, и они способны сами привести своих людей. Что касается будних дней, клуба должны быть заинтересованы в успешности мероприятия, так же как и вы. Попробуйте заранее проговорить возможности, которые клуб может предложить посетителям от себя. Например, в конкретный вечер можно придумать акцию с напитками – два по цене одного, или бесплатный напиток каждому пришедшему, скидка на следующий концерт в этом же месте и т.д. Везде существуют свои правила, но если у вас есть идеи, что интересного можно сделать и как помочь мероприятию, эти идеи как минимум должны быть озвучены.
3. НАЧИНАЙТЕ РАНО И НЕ ИГРАЙТЕ ДОЛГО
Нет ничего изматывающего в том, чтобы посетить концерт после работы, хорошо отдохнуть и успеть лечь спать в нормальное время. Но если вы заявляете о том, что выйдете на сцену в 10 вечера, едва ли поклонники подтянутся в полном составе – и это не потому, что они вас разлюбили, просто у них есть свои дела в это время. Планируйте концерты с учетом того, что большинство людей заканчивают работу в 7. Объявляйте о начале в 7.30 или в 8, и выходите на сцену не позже 8.30. Лучше, если в этот вечер будет выступать не больше двух групп, чтобы в 10.30 люди уже могли разойтись по домам. И самое главное – без особо веских причин не затягивайте начало. В субботу или пятницу можно позволить себе выходить на сцену на час или полтора позже заявленного времени. Людям, в общем-то, все равно – они могут пить и разговаривать, никуда не торопясь. Но в будние дни лучше строго придерживаться расписания.
4. ГРАМОТНО ПЛАНИРУЙТЕ НАПОМИНАНИЯ В СОЦСЕТЯХ
Их нужно планировать и для шоу в конце недели, но для будних дней это особенно важно. Если кто-то может заранее запланировать свой досуг в субботу, и помнить о нем всю неделю, то будние дни для большинства людей особенно нервные, и упустить что-то в это время очень легко. Если вы делаете событие, к примеру, в среду, и если бронируете дату сильно заранее, то вывесить событие можно уже за месяц. Обновлять мероприятие лучше всего два-три раза в неделю: новости, фото, видео, песни, опросы и т.д. В понедельник за два дня до концерта начинайте бомбардировку новостями – и особенно в день концерта, утром и днем обязательно должны появиться призывы явиться на концерт. Также, если у вас время, не забудьте разослать несколько десятков личных приглашений людям, которых давно не видели, или которые давно обещали прийти на концерт.