ЧЕРНАЯ ПЯТНИЦА ДЛЯ МУЗЫКАНТОВ: ДЕСЯТЬ СОВЕТОВ
Черная пятница – отличный предлог для того, чтобы пойти утром по магазинам и побаловать себя различными вещами, которые долго хотелось приобрести. Однако музыкантам не стоит забывать, что этот день открывает для них большие маркетинговые возможности. Вы выпускаете и продаете музыку, поэтому стоит сосредоточиться не только на потреблении, но и на том, что вы можете предложить своим поклонникам по выгодным ценам.
Специальное предложение или скидка на ваши продукты не означает, что вы должны обесценивать их. Вместо этого подумайте творчески, как вы можете повысить ценность того, что у вас есть, для своих поклонников – задайте себе вопрос, что они захотят купить? Вот несколько идей:
1. ВАУЧЕРЫ НА СКИДКИ
Что бы вы ни продавали, будь то футболки, плакаты, винил, подумайте, на что из этого вы готовы сделать скидки. Создайте специальный код для покупки в вашем магазине, который будет действовать в определенный отрезок времени.
2. СОЗДАВАЙТЕ НАБОРЫ
Посмотрите, что у вас продается лучше всего, и подумайте, какие наборы можно составить. Например, виниловая пластинка и футболка, толстовка и постер и т.д. Либо вы можете предложить бесплатный продукт в довесок к покупке. Это хороший способ избавиться от нераспроданного в прошлом мерча. Если вы никогда не делали такие наборы (а это хорошая идея для любого времени, не только Черной пятницы), вы сможете протестировать эту стратегию!
3. СДЕЛАЙТЕ ОГРАНИЧЕННЫЙ ТИРАЖ ТОВАРОВ ПО ЗАПРОСУ
Здесь дело не в скидке, а в дефиците. Вы можете провести опрос, собрать предоплату со своих поклонников, и напечатать ограниченное количество, например, тех же футболок с определенным дизайном. Таким образом вы избежите риска не распродать большое количество мерча, который будет годами лежать мертвым грузом в коробках у вас дома.
4. РЕКЛАМИРУЙТЕ СВОИ АКЦИИ
Едва ли кто-то узнает о ваших акциях, если вы не будете о них рассказывать. Сделайте отдельный постер, видео и промо-посты о том, что вы предлагаете в Черную пятницу. Пусть на вашем сайте появится заставка с рекламой, во всех соцсетях должен висеть анонс, и не забывайте о ссылке на ваш магазин. Не забудьте о e-mail рассылке! Если у вас есть дополнительный бюджет, вы можете сделать несколько рекламных постов.
5. РАСПИСАНИЕ
Когда начинать промо своих акций? В идеале маркетинговую стратегию лучше всего подготовить за 3-4 недели до Черной пятницы. Но саму кампанию стоит начинать лишь за неделю. Вдобавок вам стоит учитывать, что вы сами вольны решать, сколько они могут длиться – если хотите, чтобы акция длилась неделю, начиная с Черной пятницы, то почему бы и нет?
6. ЖИВОЙ КОНЦЕРТ
Вы можете организовать живой концерт, вход на который будет стоить в два раза меньше, чем вы обычно просите за вход, а также анонсировать, что будете продавать свой мерч с большими скидками. Можете объединиться с другими музыкантами для этого. Вполне возможно, сниженная цена за билет привлечет новых потенциальных поклонников!
7. КРОСС-ПРОМО
Объединитесь с другими музыкантами – для того же совместного шоу или совместной продажи мерча. Возможно, это будет набор из трех футболок трех разных артистов, или две виниловые пластинки и т.д.
8. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ХЭШТЕГАХ
Посмотрите, как пользуются хэштегами в Черную пятницу успешные музыканты. Придумывайте специальные теги для себя. Хотя всегда приятно самим придумывать интересные и увлекательные маркетинговые ходы, но все же не стоит стесняйться использовать чужие идеи.
9. ЖЕРТВУЙТЕ НА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ
Растущая тенденция вокруг Черной пятницы — это количество магазинов, предлагающих пожертвовать часть или всю свою прибыль на благотворительность. Эта маркетинговая идея не только привлекает покупателей, которых не соблазняют скидки, но и может способствовать положительному восприятию вашего артистического бренда.
10. СОТРУДНИЧАЙТЕ С ИНФЛЮЕНСЕРАМИ
Если среди ваших друзей есть кто-то со множеством подписчиков в Инстаграме и ТикТоке, можете попросить их о помощи – например, вручить им коробку со своим мерчем и попросить сделать unboxing видео.
ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕ СТОИТ:
Не стоит запутывать подписчиков и делать не относящиеся к делу анонсы. В неделю, предваряющую Черную пятницу, сосредоточьтесь только на этом. Анонсы вашего тура, нового релиза, презентации видео и всего остального могут подождать. Лучше в каждом посте упоминать распродажу и рассказывать об отдельном продукте, чем сваливать все в одну кучу и дезориентировать ваших поклонников.
Не заполняйте страницу с продажами массой фотографий товаров. Если у вас есть отдельная лендинговая страница или заставка на сайте, не нужно публиковать там множество предметов, как это делают создатели дешевых каталогов. Лучше сделать слайд-шоу или сосредоточиться на нескольких особенных продуктов.
Не стесняйтесь создавать ощущение дефицита. Никто не любит чувствовать дефицит. Но когда дело доходит до наших потребительских привычек, небольшой толчок в этом направлении на самом деле полезен, и именно здесь артисты действительно имеют преимущество! Большинство онлайн-компаний добавляют тактику дефицита, чтобы подтолкнуть продажи, и во многих случаях это работает. Музыканты со своими записями на виниле и толстовками из ограниченного тиража могут навести много шума вокруг этих предметов – они, в отличие от тональных кремов и парфюма, которые люди жадно скупают по всему свету, живут гораздо дольше.