КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АНАЛИТИКУ ДЛЯ БРОНИРОВАНИЯ ДАТ КОНЦЕРТОВ

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АНАЛИТИКУ ДЛЯ БРОНИРОВАНИЯ ДАТ КОНЦЕРТОВ

Множество платформ, включая соцсети и стриминговые сайты, предоставляют аналитику по разным параметрам. У музыкантов и букинговых агентств есть доступ ко всей необходимой им информации, когда речь идет о бронировании дат в определенных городах и странах. Если раньше поездка в новый город могла быть рискованным мероприятием для начинающего артиста – например, там совершенно не было поклонников, и никто не приходил на шоу – то сейчас этого риска легко избежать, просто проверив, пользователи из каких мест больше всего слушают определенного музыканта. Вы всегда можете трезво оценить, сколько людей может прийти на ваш концерт в каком-то отдельном городе.

Данные стриминговых платформ также помогают различным букинговым агентствам находить артистов в самом начале их карьеры. Существует множество артистов с тысячами слушателей, которые, однако, никогда не выступали и не собирались в турне. Вот несколько подсказок, как можно пользоваться аналитическими инструментами разных платформ для эффективного планирования выступлений.

ДАННЫЕ О МЕСТОПОЛОЖЕНИИ

Большинство стриминговых платформ предоставят вам данные о ваших слушателях на основе демографической и географической информации. Географическая информация обычно разбивается на города и страны. Данные о местоположении, вероятно, будут одной из самых важных и полезных деталей, которые вы можете использовать для бронирования шоу, потому что платформы показывают вам количество уникальных слушателей. Если у вас много слушателей в определенном городе, и вы еще не играли в нем, логичным следующим шагом было бы искать места для выступлений в этом городе. Напротив, нет смысла бронировать концерт в городе, если там нет слушателей. Таким образом, вы экономите деньги и можете принимать более правильные решения о поездках.

ВАШИ ПОДПИСЧИКИ

Когда дело доходит до данных о ваших слушателях, их количество − не единственный фактор, который необходимо учитывать. На самом деле, если вы принимаете решения, основываясь на этой цифре, вы совершаете ошибку. Не каждый, кто слушает вашу музыку, может стать ее поклонником. Кто-то мог услышать вашу песню через плейлист или с помощью алгоритма радио. Ожиданиям, связанным с количеством людей, которые должны прийти на ваш концерт, лучше всего основываться на количестве подписчиков. Это люди, которые на самом деле активно следят за вашей музыкой и которые приходят на ваши концерты.

МАЛЕНЬКИЕ ПЛОЩАДКИ В БОЛЬШИХ ГОРОДАХ

После того, как вы переварите данные о своих слушателях в определенном городе, было бы неплохо начать с бронирования шоу на небольших площадках. Когда вы только начинаете карьеру, лучше всего заполнять небольшие заведения, чем играть в больших клубах, заполняя их меньше чем на четверть. В маленьком баре легче создать ощущение аншлага, и это обязательно поможет в будущем привлечь больше людей на концерт в том же городе.

Что касается больших городов. Даже если вам вполне комфортно в родном небольшом городе и местах по соседству, старайтесь планировать выступления в городах побольше. В них всегда сосредоточено больше публики, больше прессы, и вообще в них больше возможностей для продвижения музыки. Маленький концерт в большом городе может повлиять на музыкальную карьеру гораздо сильнее, чем больше шоу в маленьком городке.

ПРОВЕРЯЙТЕ, КУДА ЕЗДЯТ АРТИСТЫ, ПОХОЖИЕ НА ВАС

Хороший способ эффективно составить график гастролей − это ознакомление с предыдущими графиками гастролей артистов, которые похожи на вас и которые находятся на той же стадии своей артистической карьеры, что и вы. Возможно, эти артисты проводили собственное исследование, и теперь вам лишь нужно будет воспользоваться этой информацией. Вполне нормально, что в определенном городе люди действительно очень любят пост-панк, и пойдут на любой концерт, который обещает отвечать этой эстетике. В других местах людей совершенно не интересует фолк-рок, и поездка туда может стать пустой тратой времени. Внимательно наблюдайте за тем, куда ездят артисты вашей величины, за что их любят в тех местах. Если есть возможность, связывайтесь с этими артистами и задавайте вопросы об их опыте.

Это только четыре из бесконечного количества способов использования онлайн-аналитики. Их становится больше каждый день, и нужно учиться ими пользоваться − это постоянно развивающаяся технология с новыми возможностями. Однако уже сейчас у нас есть все необходимые инструменты для того, чтобы эффективно планировать свои концерты и гастроли. Относитесь к этим инструментам внимательно, и вам не придется терять время и деньги, и разочаровываться от пустых залов день за днем.

Предыдущая Следующая