КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К КОНЦЕРТУ ПЕРЕД МАЛЕНЬКОЙ АУДИТОРИЕЙ

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К КОНЦЕРТУ ПЕРЕД МАЛЕНЬКОЙ АУДИТОРИЕЙ

В 2021 году артисты, которые привыкли играть на больших сценах перед огромной толпой, учатся играть свои шоу в меньшем формате. Играете ли вы скромный концерт на открытом воздухе, или организовываете небольшой квартирник, важно переформатировать свою программу для такого события. Конечно же, если вы привыкли играть в акустике в одиночку, для вас это не составит особого труда. Но если вы играете массивный рок с использованием кучи синтезаторов в составе пяти человек, то как вам быть? Здесь вам придется найти особый подход для «сокращения» своего звучания. И вот несколько советов, которые вам помогут:

ПОЙМИТЕ, КАКИЕ У ВАС ОГРАНИЧЕНИЯ

Не все шоу одинаковы, даже когда речь идет о домашних концертах и шоу на заднем дворе. Чтобы адаптировать свое выступление к небольшой аудитории, начните с оценки ваших ограничений. Есть ли саунд-система? Насколько большой будет аудитория и насколько громкими вы хотите быть? Если есть площадка для выступлений, может ли она вместить всю вашу группу? После того, как вы ответите на эти вопросы, адаптировать свою программу будет намного проще. Если, например, нет звуковой системы, у вас может не быть другого выбора, кроме как исполнять свои песни в акустике или с усилителями, настроенными достаточно тихо, чтобы публика могла слышать ваш вокал без микрофона.

ВЫДЕЛИТЕ САМЫЕ ВАЖНЫЕ ЧАСТИ В СВОЕЙ МУЗЫКЕ

Разумеется, вам кажется, что абсолютно все в ваших песнях чрезвычайно важно, а выделить что-то особенное довольно трудно, когда они перегружены множеством инструментов и продакшном. Но это очень важно для адаптации программы под меньший формат. Если только вы не играете инструментальную музыку, вокал – одна из первых вещей, о которых стоит позаботиться. Затем следуют прогрессии аккордов – имейте в виду, что, скорее всего, вам придется переключиться с перегруженной электрогитары на акустику или фортепиано, чтобы получить более тихую и интимную атмосферу. Другие инструменты не обязательно должны быть исключены из микса, но, вероятно, их придется чем-то заменить – например, барабаны на джембе.

Некоторые маленькие шоу вполне позволяют выйти на сцену всем музыкантам, если речь идет о группе, другие же требуют полной перекомпоновки состава – если, например, вы собираетесь играть перед десятью людьми, вероятно, барабанщик может отдохнуть (и, наконец, послушать вас со стороны). Проговаривайте подобные вещи всем составом, чтобы никого не оставить в обиде. Порой для хорошего выступления в интимной обстановке действительно стоит пожертвовать массивностью звучания и парой участников коллектива.

ВЫБЕРИТЕ ИНСТРУМЕНТЫ

После того, как вы учли свои ограничения и выделили в музыке самые важные части, самое время выбрать инструменты для выступления. Если вы можете выйти полным составом, делайте это с учетом размера места проведения концерта и вашей аудитории. Вместо того, чтобы играть на электрогитарах с огромными педалбордами, лучше использовать одну или две педали эффектов. Для самых маленьких выступлений некоторым музыкантам, возможно, придется полностью поменять набор инструментов или даже отказаться от исполнения определенных песен. Хорошая новость заключается в том, что такая минимизация – это отличная возможность для демонстрации аудитории той стороны вас самих и вашего творчества, которую они никогда раньше не видели.

ТЩАТЕЛЬНО ГОТОВЬТЕСЬ

Наверняка вы играли свои песни в обычном формате сотни раз. Но любой небольшой формат требует отдельных тщательных репетиций – так же как совершенно иное шоу с новой программой. Помните, что в массивном звучании зачастую отдельные ошибки отдельных музыкантов совершенно незаметны для аудитории. Когда звучание сведено к минимуму, даже неподготовленный слушатель уловит ошибку. Поэтому старайтесь максимально прорабатывать спорные моменты заранее.

СОСРЕДОТОЧЬТЕСЬ НА СТОРИТЕЛЛИНГЕ И БЛИЗОСТИ С АУДИТОРИЕЙ

Разумеется, любой концерт – это не только музыка, которую вы играете. Но это правило в еще большей степени касается выступлений перед совсем маленькой аудиторией. Когда вы играете в небольшом пространстве рядом со слушателями, то, что вы делаете между песнями, становится невероятно важным. Если на большом концерте вы не особо привыкли говорить в перерывах, и ни у кого это не вызывало вопросов и неудобства, то во время квартирника говорить с аудиторией просто необходимо. Если вы не умеете импровизировать, вы можете порепетировать свои слова и истории заранее. Расскажите о том, как создавалась следующая по списку песня, что за ней стоит, что вы чувствовали, когда писали ее. Наверняка, у вас найдутся какие-то истории из турне или студии, где вы записывали последний ЕР. В конце концов, поговорите о других вещах, которые имеют особое значение в вашей жизни. Помните – люди, пришедшие на небольшой концерт, скорее всего, уже отлично знакомы с вашей музыкой, и к ним можно относиться как к хорошим друзьям, не стесняясь говорить о каких-то важных вещах.

Подготовка программы к меньшим форматам, к которым вы не привыкли, может показаться тяжелой работой. Но преданные поклонники ждут таких шоу, и они остаются в памяти надолго. Если вы научитесь адаптироваться к маленьким шоу, то даже когда жизнь вернется в привычное русло, и вокруг будет достаточно больших концертов, у вас под рукой будет новый, очень полезный навык.

Предыдущая Следующая