КАК ПИСАТЬ МНОГО МУЗЫКИ: ТРИ СОВЕТА
Писать музыку сложно. Писать много музыки еще сложнее. Публика ненасытна, легко отвлекается на других артистов, и ее постоянно нужно держать в тонусе, не позволяя о нас забыть. Вы можете возмутиться – ведь нельзя идти на поводу у публики, рискуя растерять весь кураж и начать выпускать посредственные песни (хоть и часто). И будете совершенно правы. Но есть и другая сторона – чем больше вы пишете музыки, тем лучше у вас это получается, вырабатываются хорошие привычки, с которыми будет сложно расстаться. Вдохновение вдохновением, никто не обещает вам, что все ваши песни будут стоящими, но уж точно у вас будет больше шансов написать что-то по-настоящему значимое.
Какими бы ни были причины – будь то постоянное внимание поклонников или тренировка сонграйтерских навыков – привычка писать много музыки только поможет вам в вашей музыкальной карьере. И вот несколько советов, касающихся того, как эту привычку выработать.
СТАВЬТЕ ПРЕДЕЛЬНО КОНКРЕТНЫЕ И РЕАЛИСТИЧНЫЕ ЦЕЛИ
Подписать контракт с крутым лейблом, играть на стадионах, зарабатывать миллионы - это не реалистичные цели. Никто не говорит, что они недостижимы. Мечты необходимы любому музыканту, художнику или предпринимателю, как движущая сила. И при определенном стиле и темпе работы, стечении обстоятельств и множестве других факторов большие цели осуществляются. Навык написания музыки, большого количества музыки – это практическая цель. Если вы собираетесь писать как можно чаще, вам немного пристальнее взглянуть на положение вещей и поставить краткосрочные цели, которые будут реалистичными, конкретными и достижимыми. Вот несколько примеров:
- Написать, спродюсировать и записать 10 песен в апреле;
- Записать три новые версии моего нового сингла;
- Совершать 15-минутную прогулку каждый день и думать об источниках вдохновения для новой музыки.
Подобные цели помогаю сформировать приятную рутину, работать более продуктивно. Ставя конкретные цели, старайтесь видеть картину в общем. Некоторым из нас сложно найти время на написание песен, но сразу нужно думать и о том, когда и как мы должны заканчивать работу, ставить точку (об этом чуть позднее).
ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ РАСПИСАНИЯ (НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО)
Как можно работать над вдохновляющей вас идеей по графику? Административный подход к творчеству – как так можно? Можно. Правда заключается в том, что график нужен не для вдохновения, для создания временного отрезка, возможности появления идей, пространства для них. Если по разным причинам вы не занимаетесь творчеством часто, пишете песни только тогда, когда вам хочется – на каникулах, после работы, после пары кружек пива или после того, как дети лягут спать – ждать ощутимых результатов лучше не стоит.
Если бы при всей загрузке и кажущемся отсутствии времени вы выделяли для создания музыки хотя бы четыре часа в неделю, вы, вероятно, писали бы гораздо больше музыки, чем сейчас, когда ваш процесс написания песен носит случайный характер. Дело далеко не в количестве свободного времени, а в умении его структурировать. Лучше освободить полчаса в день для работы над песнями, чем садиться за них на целый день раз в месяц. Таким образом вы научитесь забывать обо всем и посвящать эти полчаса полностью своей музыке, со временем мозг привыкнет к расписанию, начнут появляться интересные идеи, и каждый день вы будете в тонусе.
ЗАКАНЧИВАЙТЕ ТО, ЧТО НАЧИНАЕТЕ
Для того, чтобы писать больше музыки, нужно научиться заканчивать каждое произведение (ну, или почти каждое), которое вы начинаете. Если ваши жесткие диски переполнены черновиками, может создаться иллюзия того, что вы много пишете – однако мир об этом никогда не узнает. Музыка никогда не бывает идеальной – просто потому что не существует измерительной системы для этого, и, если совершенство является условием завершения песни, в конечном итоге вы будете писать нечасто и, вероятно, большую часть времени будете совсем недовольны. Целью в данном случае должно являться не то, чтобы каждая композиция получалась идеальной, а то, чтобы каждая следующая из них была лучше предыдущей. И, чтобы сравнивать свои работы, необходимо их заканчивать. Завершите то, что начали, даже если вам не нравится конкретная идея. Это поможет расчистить путь к лучшим песням и будет огромным подспорьем для повышения продуктивности. Если мы оставляем идею недоработанной, это мешает нам развиваться в общем.
Конечно же, в самой хорошей музыке слышится настоящее волшебство. Но чтобы вытащить это волшебство наружу, позволить ему сиять вместе со звуками, передать его слушателю, необходимо усиленно работать. Даже если работа в какой-то момент будет казаться скучной и неблагодарной. Привычка писать много музыки и умение ставить точку на определенном этапе работы помогут вам выйти на новый уровень как сонграйтерам, а также постоянно двигаться вперед и находить совершенно новые решения, которые никогда не появились бы у вас в голове, если бы вы писали по песне в полгода или забрасывали свои черновики в дальний ящик.