КАК СПРАВЛЯТЬСЯ СО СКУКОЙ В СОНГРАЙТИНГЕ
Вероятно, вы чувствуете, что написание песен − это призвание вашей жизни, и что это единственное, что действительно дает вам настоящее удовлетворение и вызывает огромное любопытство. Если это так, считайте, что вам повезло. Огромная часть человечества плывет по жизни, не имея никаких истинных страстей. Если вы решили, что готовы посвятить музыке свою жизнь, то вас ждет очень много всего интересного – падений, взлетов, открытий и знакомств.
Однако даже самым увлеченным музыкантам в какой-то момент их музыкальной жизни наскучивает их ремесло. Для некоторых артистов это ощущение, будто они постоянно пишут одну и ту же песню снова и снова. Другие устают от отсутствия хоть какого-то успеха и не чувствуют радость, которую когда-то получали от процесса создания музыки. Некоторые успешные музыканты становятся жертвами собственного успеха. Вместо того чтобы писать музыку, которую они действительно хотят писать, они чувствуют себя обязанными своим фанатам, звукозаписывающим лейблам и кошелькам, и на протяжении огромных отрезков своей музыкальной карьеры вынуждены создавать одну и ту же музыку одними и теми же способами.
Независимо от того, чем именно вызвана скука, именно она зачастую является причиной того, что люди бросают музыкальную карьеру. Если вы хотите продолжать заниматься любимым делом долго, очень важно научиться распознавать симптомы на ранних стадиях (как с депрессией). Вот несколько советов, которые с этим помогут:
ИЗМЕНИТЕ ПРОЦЕСС РАБОТЫ
Сделать это совсем несложно, но некоторым музыкантам может казаться, будто это стоит больших усилий. Вовсе нет! Дело даже не в том, чтобы начать играть в другом стиле или на другом инструменте, а в том, чтобы внести изменения в процесс сочинения. Например, если вы начинаете работу над песней с последовательности аккордов или мелодии, попробуйте написать сначала текст. Если с группой вы всегда приносите на репетиции готовые идеи, договоритесь больше импровизировать (или наоборот). Вам может казаться, будто проблема лежит непосредственно в музыке, но если вы попробуете оттолкнуться от процесса, изменить его структуру, велика вероятность того, что это придаст вам вдохновения и убережет от скуки.
ПРОЯВИТЕ МИНИМАЛИСТСКИЙ ПОДХОД
В наше время у музыканта, работающего в DAW и имеющего непосредственный доступ ко всем звукам и инструментам на свете, всегда велик соблазн перепробовать как можно больше эффектов и перегрузить свои песни. Старайтесь бороться с этим соблазном. Порой именно бесконечные слои, наложенные на изначальную идею, являются причиной того, что мы очень быстро теряем связь с этой самой идеей. И если мы продолжаем пользоваться таким подходом, неудивительно, что это может очень сильно наскучить.
Чтобы понять себя, разобраться в своей идее, нащупать ее потенциал, старайтесь как можно дольше удерживаться от продакшна. Конечно же, вам хочется попробовать все варианты звучания, и, конечно же, в итоге это звучание кто-то оценит. Но самое важное в песне – это первый импульс, который необходимо сохранить. То же самое касается репетиций со всей группой. Даже если все приносят равное количество идей, в большинстве коллективов арт-дирекшн зачастую осуществляется одним или двумя людьми. Старайтесь в одиночку или вдвоем, до того, как принести свою идею на репетицию, проработать ее минималистичный вариант, выделить самое главное и заставить ее блистать саму по себе.
СТАВЬТЕ ЛИЧНОЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ВО ГЛАВУ УГЛА
В любом творчестве всегда есть рутина (много рутины), и приходится много работать, чтобы получить желаемый результат. Но если вы чувствуете, что рутина начала занимать слишком много времени, а радость и удовлетворение от создания музыки давно не проявлялись, самое время остановиться и вспомнить, почему вы вообще начали заниматься музыкой, что именно тогда доставляло вам радость.
Например, когда-то вы начинали с того, что сидели на даче и играли на гитаре, напевая что-то под нос. А сейчас вас совсем поглотило продюсирование, и вы не прикасались к инструментам очень давно. Дайте себе отдохнуть, просто поимпровизируйте, наигрывайте аккорды и мелодии, запишите на телефон пару демо. Если вы никогда не делали каверов, вы, скорее всего, обнаружите, насколько увлекательным и освежающим может быть процесс переосмысления чужих песен. Если вы сессионный музыкант, играющий исключительно в студии, попробуйте поискать варианты живых выступлений – вполне вероятно, новый опыт принесет вам много радости. Любопытство – ключевой элемент в любом творчестве, и если, чувствуя, что интерес и силы покидают вас, вы найдете в музыке то, что для вас любопытно, и сразу попробуете это, радость обязательно вернется.