КАК ПРЕПОДАВАТЬ МУЗЫКУ ОНЛАЙН: 4 СОВЕТА

КАК ПРЕПОДАВАТЬ МУЗЫКУ ОНЛАЙН: 4 СОВЕТА

В обозримом будущем школы и университеты будут закрыты, а вместе с ними и уроки музыки также переехали в онлайн-пространство. Конечно, в этом есть свои недостатки, но и преимуществ тоже достаточно – хотя бы тот факт, что ни вам, ни ученикам не нужно тратить время на дорогу. Вот несколько полезных советов для тех, кто все еще не может привыкнуть к преподаванию онлайн:

ПЛАНИРУЙТЕ ХОД УРОКА ЗАРАНЕЕ
Онлайн-уроки могут немного отличаться от индивидуальных занятий в физическом пространстве. Старайтесь заранее продумывать то, как будет построен урок. Например, для 30-минутного занятия может подойти следующая схема: 
  • 5-10 минут в начале могут быть отведены для проверки домашнего задания, или если это самый первый урок, это время можно использовать для обсуждения с учеником его навыков и предпочтений;
  • Следующие 10 минут можно посвятить разбору нового материала;
  • И последние 10 минут – отработка этого материала, вопросы и ответы. 
Ваш план не должен быть очень подробным, но он даст вам четкое представление о том, как может организован процесс. Также вас стоит быть готовыми к тому, что в последний момент могут произойти какие-то изменения – от неподготовленного домашнего задания до задержек или отмены урока.
 
ВЫБИРАЙТЕ ТИХОЕ МЕСТО
Преподавать, сидя за компьютером, может быть сложно, особенно, если вы живете с соседями, семьей, или в доме с плохой звукоизоляцией рядом с шоссе. Стирка, пылесосы и громкие разговоры и все прочее могут отрицательно сказаться на вашей концентрации и ходе занятий. Если найти тихое место дома сложно, попробуйте договориться с вашими сожителями – попросить их выделить для вас немного времени тишины. Конечно же, могут возникнуть конфликты, связанные с расписанием деятельности разных людей вокруг – именно поэтому вежливые переговоры здесь крайне важны.
 
БУДЬТЕ ГОТОВЫ К ТОМУ, ЧТО УЧЕНИК, ВЕРОЯТНО, БУДЕТ ОТВЛЕКАТЬСЯ, И ПОДГОТОВЬТЕ ИНТЕРЕСНУЮ АКТИВНОСТЬ
Некоторые ученики легко поддаются отвлекающим факторам, если они дома и нет привычной атмосферы школы или помещения, отведенного специально для занятий. Старайтесь проявлять гибкость в подготовке учебного материала. Для самых юных учеников придумывайте игры. Чтобы держать в тонусе тех, кто старше, старайтесь делать перерывы и говорить на темы, напрямую не связанные с учебой – например, об их любимой музыке, работе или семье.
 
СТАРАЙТЕСЬ СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ УЧЕНИКИ ВОЗВРАЩАЛИСЬ
В ситуации очень медленного течения времени многим людям действительно сложно сосредоточиться, даже если они привыкли много работать и систематизировать свою активность. Любой урок может стать последним, даже если все, казалось бы, идет хорошо. В литературе и кино есть понятие “клиффхэнгер” – это прием, благодаря которому вы каждый раз, даже того изначально не желая, решаете посмотреть еще одну серию – ведь предыдущая закончилась на самом интересном месте! Старайтесь в конце каждого урока оставлять такой клиффхэнгер для ученика. Просите хорошо отрепетировать конкретную гамму, показывайте видео с крутыми музыкантами и говорите, что если гамма будет сыграна должным образом, вы перейдете к разбору песни, которую так хочет научиться играть ваш подопечный. Концентрируясь на насущных вопросах и техниках, не забывайте подбадривать своих учеников, рассказывайте о дальнейших перспективах. 
Предыдущая Следующая