КАК С ПОМОЩЬЮ СОБСТВЕННОГО ПОДКАСТА ПРОДВИНУТЬ СВОЮ МУЗЫКУ

КАК С ПОМОЩЬЮ СОБСТВЕННОГО ПОДКАСТА ПРОДВИНУТЬ СВОЮ МУЗЫКУ

Вспомните то время, когда подкасты не были обычной частью нашей жизни? Кажется, будто они были с нами всегда. Что бы ни захотелось послушать во время уборки или прогулки – разговоры о музыке, лекции по антропологии, криминал, книги – все это можно получить в одну секунду. Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, чтобы начать собственный подкаст? Каково это – сидеть около микрофона и, разговаривая, делиться чем-то с новой аудиторией? Чем-то, что интересно и вам, и ей? Сейчас есть множество подкастов, посвященных музыке и музыкальной индустрии. Чего остро не хватает – так это подкастов, которые ведут музыканты, и особенно инди-музыканты. Наверняка, вам есть о чем рассказать.

Если вы задумывались о собственном подкасте, то вот несколько вещей, которые пригодятся вам на старте:

ОПРЕДЕЛИТЕСЬ, БУДЕТ ЛИ ВАШ ПОДКАСТ НАПРЯМУЮ СВЯЗАН С ВАШЕЙ МУЗЫКОЙ

Ваш подкаст совершенно не обязательно должен быть привязан к вашей музыке, к вашей группе, вашему творческому процессу. На самом деле, если вас будут слушать люди, и им нравится то, что они слышат, так или иначе они начнут интересоваться, чем вы занимаетесь – и так встретятся с вашей музыкой.

Если же вы решите, что в ваших трансляциях должна быть ваша музыка, вот несколько идей:

  • Привязывайте темы разговоров к темам песен. Если вы много пишете о психическом здоровье, или о природе, об отношениях, а также много читаете и смотрите об этом, пусть это будет основной темой. Песни могут идти в подтверждение важности для вас конкретных тем. Если вы приглашаете гостей из разных сфер, то можете заполучить совершенно новую аудиторию, с которой никогда не встретились бы при иных обстоятельствах.
  • Разбор чужих песен. Рассказывайте о вдохновении, делитесь музыкой, которую, как вы думаете, кроме вас знают немногие. Или же, если вы знаете много инсайтов о каких-то известных песнях, делитесь своими знаниями с аудиторией. Рассказывайте, почему вы эти песни любите и как они на вас повлияли. 
  • Рассказ о локальной сцене. Если вы активно участвуете в жизни локальной сцены, знаете всех и дружите со всеми, начните обсуждать проблемы и хорошие стороны того, что происходит рядом с вами. Приглашайте товарищей, делитесь историями из туров и соображениями по поводу того, как все должно работать.

КОНЦЕНТРИРУЙТЕСЬ НА ТЕМАХ, КОТОРЫЕ ВАМ ОСОБЕННО ИНТЕРЕСНЫ

Да, подкасты работают только в том случае, если автор действительно любит и интересуется тем, о чем говорит. Ведение подкаста – это большая работа, и никаких дивидендов она может не приносить очень долго, поэтому говорить вам нужно о том, при разговоре о чем в реальной жизни у вас начинают светиться глаза.

Вы можете говорить о защите животных, климатических изменениях, субкультурах прошлого, путешествиях, моде – о чем угодно, самое важное, чтобы ваши знания не лежали на поверхности и вы не повторяли то, что известно каждому.  Опять же, вы можете найти новых поклонников среди слушателей, которых изначально заинтересует тема вашего подкаста. Вместе с тем, уже существующие поклонники, которые придут вас послушать, получат возможность узнать вас немного лучше.

С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Разумеется, можно начать очень сильно суетиться и собирать оборудование, чтобы выйти в эфир победителем. Но, на самом деле, для того, чтобы подготовиться к первому эфиру и провести его качественно, не нужно больше 48 часов.

Хостинги. В этой статье вы можете найти множество платформ, отвечающих разным запросам (бесплатная, простая и, наверно, самая известная на данный момент, Anchor, среди них.)

Что касается микрофона, если хотите начать с качественного, можно попробовать Maono AU-A04. Но множество подкастеров начинают с самых обыкновенных микрофонов, прилагающихся к наушникам. Все же, в отличие от записи музыки, здесь качество звука не так важно, как то, что вы говорите.

Если у вас нет оборудованной студии, то записывайте свои подкасты в шкафу! Да, мы не рекомендуем записывать там вокал, но разговора он вполне сойдет за вокальную кабину.

Подготовьте несколько выпусков заранее. Особенно, если вы только запускаетесь – пусть у вас будет от четырех до десяти записанных выпусков. Вообще, хорошо сохранить эту привычку и на будущее, на случай форс-мажоров, когда вы не можете подготовиться к эфиру.

Выпускайте программу каждую неделю. В любой день недели. Важно, чтобы ваши слушатели привыкли к регулярным выпускам, которые не опаздывают, не переносятся или не исчезают в неизвестном направлении на несколько месяцев.

Старайтесь записывать план эфира. Пусть подготовка плана будет занимать около получаса, но подсказки экономят время, и вам не придется судорожно соображать, о чем бы поговорить прямо во время эфира.

Необязательно сразу создавать сайт для вашего подкаста и оплачивать его рекламу на всевозможных платформах. Начните с собственной аудитории, расскажите о своем проекте на личных страницах, на страницах своего музыкального проекта, в е-мейл рассылке. После эфиров спрашивайте друзей и поклонников, что им понравилось, и о чем они хотели бы услышать в дальнейшем.

Слушает вас 20 человек или 1000 – не так важно, если вы говорите о том, что вас по-настоящему интересует. Попробуйте запустить свой подкаст, и посмотрите, понравится ли вам такой способ связи с аудиторией. Возможно, именно он привлечет к вам больше всего внимания.

Предыдущая Следующая