КАК СТОРИТЕЛЛИНГ ПОМОГАЕТ ВАШЕМУ МУЗЫКАЛЬНОМУ БРЕНДУ?

КАК СТОРИТЕЛЛИНГ ПОМОГАЕТ ВАШЕМУ МУЗЫКАЛЬНОМУ БРЕНДУ?

Вы можете быть прекрасным музыкантом и писать гениальные песни, но также вы должны позаботиться о том, чтобы ваши слушатели знали вашу историю. Вам необходимо использовать историю для создания контекста, который будет понятен и интересен вашей аудитории. Результат? Больше поклонников, больше концертов и больше возможностей.

Представьте себе сценарий. Потенциальный поклонник находит вас в ВК или на YouTube, гуглит название вашей группы, заходит к вам на сайт и видит пару скучных сухих текстов про вашу запись или тур. Потенциальный поклонник закрывает сайт и никогда туда не возвращается. Однако есть способ задержать его на вашем сайте: сторителлинг. Контекст, созданный с помощью истории, помогает лучше понять вас, ваши идеи и ваши заявления. Безусловно, музыка сама по себе рассказывает очень многое. Но также нужно учиться общаться с поклонниками (большинство людей, все же, не музыканты) на обычном человеческом языке.

Многие музыканты думают, что их аудитория и так прекрасно знакома с их бэкграундом. Но это не всегда правда – даже если вам кажется, что у вас пока мало поклонников, и вы их всех знаете лично, то ситуация может меняться, а ваши новые фанаты могут хотеть знать о вас больше.

ЗНАЙТЕ СВОЮ АУДИТОРИЮ

В зале/за экранами компьютеров, откуда доносится ваша музыка, могут находиться совершенно разные люди:

  • другие музыканты;
  • давние поклонники
  • новые потенциальные поклонники
  • представители медиа
  • инвесторы
  • представители концертных площадок

Имидж выстраивается не только за счет выступлений и выпуска альбомов. Необходимо прорабатывать интонацию, рассказывать о себе в сериях текстов в соцсетях и интервью.

КАКИЕ ИСТОРИИ ЦЕПЛЯЮТ АУДИТОРИЮ?

Вам совсем необязательно рассказывать, какую кашу вы едите по утрам и как зовут вашу кошку. Контекст создается с помощью других вещей: музыка, которую вы слушаете, рассказы о друзьях-музыкантах, художники и писатели, которых вы любите, интересные истории из туров, видео-записи с сессий записи и т.д.

Каждый из вашей группы может быть персонажем. Помните пример Spice Girls? Никто не говорит, что вы должны играть такую же музыку, просто пример полезен тем, что у девушек помимо хитов был мощный бренд, и каждая из них обладала набором отличительных качеств – как во внешности, так и в характере.

Также важно соблюдать баланс между музыкальным и немузыкальным контекстом. Если ваши альбомы пестрят тем, что называется gear porn, когда вы бесконечно выкладываете педали и инструменты, то это будет интересно только другим музыкантам. Старайтесь быть «человечнее» и делиться простыми историями из жизни: что вас вдохновило на создание песни, какой фильм вам понравился больше всего за последний месяц и почему.

В КАКОМ ТЕМПЕ НУЖНО РАССКАЗЫВАТЬ ИСТОРИИ

Очень важно не выкладывать все как есть разом. Вы можете вести блог, видео-блог, раз в неделю выдавать какой-то интересный пост о себе в соцсетях. Лучше всего это делать еженедельно. Даже если вы сидите в темной комнате/работаете/сочиняете новый материал, и вокруг вас не происходит ничего особенно заметного, хотя бы раз в неделю всегда можно найти повод для разговора со своей аудиторией.

Старайтесь также поддерживать интерес публики:  в конце каждого поста или видео говорите, что вернетесь с новостями через неделю, и расскажете/покажете что-то интересное. Если вы делаете такие посты на регулярной основе, у публики вырабатывается привычка следить за вашими новостями и узнавать вас лучше с каждой неделей.

Разумеется, многим из нас хотелось бы, чтобы музыка говорила сама за себя. Но в наше время, когда люди умеют из своей жизни делать настоящий театр, очень важно работать с презентацией себя как личности (как онлайн, так и офлайн). Аудитории вдвойне интересно, что за человек стоит за музыкой, которая им нравится. И чем больше ей нравится человек, тем внимательнее она прислушивается к музыке.

Предыдущая Следующая