КАК ЗАПОЛУЧИТЬ ФАНАТОВ ИЗ ДРУГИХ ТВОРЧЕСКИХ (И НЕ ТОЛЬКО) СФЕР?

КАК ЗАПОЛУЧИТЬ ФАНАТОВ ИЗ ДРУГИХ ТВОРЧЕСКИХ (И НЕ ТОЛЬКО) СФЕР?

По большей части музыкальная деятельность каждого отдельного исполнителя и коллектива сводится к тому, чтобы сочинять песни, записывать альбомы, выступать, продавать билеты и мерч. И лишь немногим удается пробовать себя в написании книг, рисовании, театре, активистской деятельности и т.д. И правда, казалось бы, откуда взять время на это все, даже если очень хочется? 

Да, Дэвид Боуи прекрасно рисовал, Мадонна не без успеха снимается в кино – но они могли позволить себе заниматься только тем, чем нравится. Так или иначе, хватает ли у вас времени на то, чтобы снимать клипы или вышивать крестиком или нет, не стоит пренебрегать возможностями других индустрий и пользой от них. Любая культурная деятельность – это обмен, и ваша музыка может быть мостом к другим людям и сообществам. И мостом от них к вам. 


ЧТО ТАКОЕ БРЕНД?

Первый шаг к тому, чтобы приблизиться к новой публике из другой сферы, это понимание, что из себя представляет ваш бренд. И не нужно пугаться этого маркетингового слова: одеваясь утром или тщательно подбирая образ для вечеринки, вы точно также создаете свой образ, который должен максимально отражать вашу личность – по сути, формируете тот же самый бренд. Однако в музыке все глубже. Это не только ваш имидж на сцене, ваши фото в соцсетях и дизайн сайта. 

Ваш личный музыкальный бренд – это всеобъемлющий термин, который показывает миру, кто вы есть. На простейшем уровне это жанр + имидж. Это ваши персональные качества, ваши убеждения, страсти, способ общения с поклонниками и т.д. Если вы много говорите об экологии или политике – это часть вашего бренда. Если вы уделяете много внимания моде и стараетесь использовать свои интересы в музыкальных видео – и это тоже является частью бренда. 

Именно такие вещи обеспечивают вам естественную связь с другими сообществами. Каждый раз, когда вы транслируете через свою музыку свои убеждения и интересы, вы привлекаете новых людей, установки которых совпадают с вашими. Такие связи проходят за пределами исключительно музыки. Вспомните британскую группу Pulp, песни которых очень часто были посвящены проблемам общества, а клипы выглядели иронично и очень модно – на их концерты ходили как любители непосредственно музыки, так и модники (одно не исключает другое, разумеется).


СПОНСОРСКАЯ ПОДДЕРЖКА

Спонсорство – отличный способ построить те самые мосты к новым индустриям. И, опять же, не нужно пугаться маркетинговых терминов. Далеко не все товары и услуги на свете – исключительно коммерческое зло. Масса брендов держится на том, что их хозяева любят свою работу и аудиторию, а также имеет собственную философию и правила. 

Загвоздка в том, чтобы найти правильных спонсоров – будь то скейтборд-бренды, организации по защите природы или другие. Если вы знаете молодой косметический бренд, который готов вас спонсировать взамен на использование каких-то продуктов в вашем видео, а сам их вид эстетически совпадает с вашими эстетическими установками, то, почему бы и нет? 

Спонсорство может заключаться не в буквальном выдавании денег или одежды, а в представлении вас новой аудитории. У брендов есть своя публика, которая хоть и не стоит в огромном количестве перед сценой, где выступают представители этих брендов, но она: получает рассылку, следит за новостями, смотрит видео. И в каждую из этих активностей в том или ином виде можете попасть вы.


НЕСКОЛЬКО ПРИМЕРОВ

Да, мы все знаем об активностях Канье, Мадонны и Рианны, которые запускали собственные бренды, и Патти Смит с Мэрлином Мэнсоном с их выставками. Но все это большие артисты. Давайте посмотрим на пару примеров из независимой музыки.

Parvati – молодая исполнительница, активистка, йог и писательница из Канады. Она писала книги о йоге, делала видео-инструкции, а так же занималась составлением программ для Университета Торонто. Как активистка, она работает над проектами по остановке глобального потепления, и даже выступала на Северном полюсе, чтобы привлечь внимание к проблеме. Ее бренд – это не только музыка, это все эти активности вместе взятые с людьми, вовлеченными в эти активности. Представьте себе, сколько сфер одновременно захватывает эта исполнительница?

Cali Conscious – регги-группа из Калифорнии. Они распространяют свои «good vibes» далеко за пределы музыки, чтобы привлечь внимание людей к тому, во что они сами верят. Они ежемесячно организуют очистку пляжей, собирают одежду для бедняков, все средства, которые они получают от продажи песни “Water” они отдают организации, которая занимается фильтрами воды, поступающей в неблагополучные и бедные регионы штата. 


БАЛАНС

Самое главное, занимаясь вопросами бренда и связей, понять, сколько у вас есть времени на «побочную» деятельность и не будет ли она вас сильно отвлекать от основных, музыкальных задач. Если вы понимаете, что из ваших идей, из идей, которые сами собой рождаются уже после обозначения всех аспектов бренда,  рождаются новые связи, и раз за разом количество поклонников и соратников увеличивается, продолжайте в том же духе. 

Подробнее о создании бренда - в одной из наших следующих статей. 

Предыдущая Следующая