КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ ДЛЯ МУЗЫКАНТОВ
Многим музыкантам совершенно не по душе идея о том, что необходимо заниматься продвижением своей музыки. Но, как мы говорили уже не раз – без этого не обойтись. Существует множество инструментов для повышения узнаваемости, таких как мерч, е-мейл рассылка, концерты и т.д. И все это помогает обходиться без слов: «Купите мою музыку!». Конечно, «контент-маркетинг» звучит как нечто очень скучное и утомительное для начинающих рок-звезд, однако многие успешные исполнители пользуются этой стратегией (даже если сами не подозревают об этом).
ЧТО ТАКОЕ КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ?
По своей сути, контент-маркетинг – это сравнительно новая стратегия продвижения. Вместо того, чтобы толкать (push) свою музыку к зрителям, вы их притягиваете (pull) с помощью интересных материалов и уникального опыта, который обещаете им. Отсюда также названия (push-маркетинг и pull-маркетинг). Даже чтение этой статьи – часть контент-маркетинга. Вы можете привлекать новых слушателей ценным и уникальным контентом, благодаря чему в последующем они могут превратиться в покупателей – тех, кто будет поддерживать вашу карьеру.
Например, вместо того, чтобы делать пост со словами «Купите мою музыку» и ссылкой на онлайн-магазин, всегда лучше запостить короткое видео, в котором вы рассказываете, что значат слова отдельной песни, и в описании прикрепить вышеупомянутую ссылку. Таким образом, вы захватываете внимание человека чем-то интересным, и связываете это с соответствующим предложением.
Вместо того, чтобы рассылать спам о том, что ваш новый альбом уже в продаже, сделайте серию видео-блогов на YouTube, где вы документируете процесс записи этого альбома, снабжая каждое видео ссылками. Начинайте постить эти видео за несколько недель до релиза – они помогут поднять «хайп». Многие пользуются этой стратегией – например, Mastodon сделали серию из 12 эпизодов, где рассказывается о создании “Emperor of Sand”.
Вместо того, чтобы просить поклонников присоединиться к вашей е-мейл рассылке, предлагайте им бонусы – скидки на мерч, видео-уроки по классу вашего инструмента, эксклюзивные материалы и т.д.
ВРЕМЯ БОЛЬШОЙ РЕКЛАМЫ ПРОШЛО
Еще не так давно музыкальный маркетинг заключался в том, чтобы выпустить яркую, дорогую рекламу, которая должна была явиться перед миллионами и увлечь кого-то из них. Музыканты, поддерживаемые крупными лейблами, процветали по той причине, что у них было достаточное количество денег для продвижения себя и своих записей.
Но сегодня, в мире, где заправляют соцсети, такая тактика больше не работает – и уж особенно, если вы независимый музыкант с самым минимальным бюджетом на продвижение. Больше нельзя просто «громко заорать» перед аудиторией – вас все равно никто не услышит. Конечно, прямые четкие объявления всегда будут иметь место в вашей карьере, но основывать целую стратегию на них больше не получится – вам нужно становиться изобретательнее.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ КОНТЕНТ ДЛЯ ПОИСКА НАСТОЯЩИХ ФАНАТОВ
Занимаясь продвижением своей музыки, крайне важно понимать, что вам ненужно дотягиваться до всех и каждого. Конечно, всем хочется иметь огромное количество, например, подписчиков. Но количество подписчиков в Фэйсбуке и Инстаграме – это просто цифра. Если среди этих людей есть те, которые совершенно не интересуются вашей музыкой, их количество будет совершенно бессмысленным.
Загвоздка в том, чтобы использовать контент для того, чтобы находить правильных людей, которые действительно будут покупать ваши записи, посещать ваши концерты и вообще поддерживать вас. Всегда держите в уме образ идеального фаната, когда делаете посты в соцсетях – что он хочет знать и видеть? Подсказка: если понятия не имеете, просто спросите своих подписчиков.
К примеру, если вы точно знаете, что среди ваших поклонников очень много других музыкантов, им всегда будут интересны различные туториалы, обзоры техники и всякие профессиональные заметки. Конечно, это интересно далеко не всем, но нужно учитывать и эту часть своей аудитории.
ПОЧЕМУ КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ РАБОТАЕТ ТАК ХОРОШО?
А теперь подумайте о том, как вы сами в качестве поклонника взаимодействуете с теми музыкантами, на которых подписаны. Какой альбом вы бы купили с большей вероятностью?
- Альбом артиста, который запостил несколько анонсов даты релиза;
- Альбом артиста, который на протяжении недель постил очень интересные видео из студии, интервью с участниками группы и рассказ об оборудовании, с помощью которого записывался альбом.
Конечно, качество музыки важно в любом случае. Но, если в обоих случаях оно одинаково, то большинство людей, конечно, приобрели бы альбом второго музыканта.
Ключ в том, чтобы подавать свой материал, развлекая слушателя чем-то помимо музыки. Разве может кому-то быть неинтересно то, что происходит в студии? После просмотра видео у потенциального поклонника появится более сильное желание поддержать вас – во-первых, ему нравится ваша музыка, во-вторых, он видит, сколько вы в нее вкладываете.
ПРИЗЫВ К ДЕЙСТВИЮ
Конечно, нельзя делать деньги, просто так бесплатно выпуская интересный контент. Поэтому периодически вам нужны будут призывы к действию. К этим призывам относятся: просьба проголосовать за дизайн мерча, предзаказ вашего альбома, предзаказ билета на концерт, поддержка вашей краудфандинг-кампании, просьба присоединиться к е-мейл рассылке и т.д.
Каждый из таких призывов должен быть релевантным. Вот несколько идей:
- Запостите фотографию с собой и поклонником, который выиграл вашу футболку или винил, заранее заказав билет на ваше недавнее выступление. Пусть ваши поклонники знают, что они тоже могут что-то выиграть, если купят билеты заранее вместо того, чтобы покупать их на входе.
- Поделитесь на фэйсбуке записью какой-либо живой трансляции (например, прошлой репетиции), которая доступна только вашим е-мейл подписчикам. Дайте поклонникам ссылку на подписку, чтобы они могли смотреть следующую трансляцию.
- Сделайте видео, где вы показываете, как играть вашу новую песню на гитаре. Поделитесь ссылкой на ту платформу, где эту песню можно купить. Подсказка: дайте поклонникам возможность скачать табы или аккорды вашей песни в обмен на их электронный адрес в вашей рассылке.
Помните о том, что контент-маркетинг не должен быть перегружен. Это не самая новая стратегия, и она не единственная – используйте ее как средство для оптимизации и распространения контента, который вы уже создаете.