КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ ДЛЯ МУЗЫКАНТОВ

КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ ДЛЯ МУЗЫКАНТОВ

Многим музыкантам совершенно не по душе идея о том, что необходимо заниматься продвижением своей музыки. Но, как мы говорили уже не раз – без этого не обойтись. Существует множество инструментов для повышения узнаваемости, таких как мерч, е-мейл рассылка, концерты и т.д. И все это помогает обходиться без слов: «Купите мою музыку!». Конечно, «контент-маркетинг» звучит как нечто очень скучное и утомительное для начинающих рок-звезд, однако многие успешные исполнители пользуются этой стратегией (даже если сами не подозревают об этом).

ЧТО ТАКОЕ КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ?

По своей сути, контент-маркетинг – это сравнительно новая стратегия продвижения. Вместо того, чтобы толкать (push) свою музыку к зрителям, вы их притягиваете (pull) с помощью интересных материалов и уникального опыта, который обещаете им. Отсюда также названия (push-маркетинг и pull-маркетинг). Даже чтение этой статьи – часть контент-маркетинга. Вы можете привлекать новых слушателей ценным и уникальным контентом, благодаря чему в последующем они могут превратиться в покупателей – тех, кто будет поддерживать вашу карьеру.

Например, вместо того, чтобы делать пост со словами «Купите мою музыку» и ссылкой на онлайн-магазин, всегда лучше запостить короткое видео, в котором вы рассказываете, что значат слова отдельной песни, и в описании прикрепить вышеупомянутую ссылку. Таким образом, вы захватываете внимание человека чем-то интересным, и связываете это с соответствующим предложением.

Вместо того, чтобы рассылать спам о том, что ваш новый альбом уже в продаже, сделайте серию видео-блогов на YouTube, где вы документируете процесс записи этого альбома, снабжая каждое видео ссылками. Начинайте постить эти видео за несколько недель до релиза – они помогут поднять «хайп». Многие пользуются этой стратегией – например, Mastodon сделали серию из 12 эпизодов, где рассказывается о создании “Emperor of Sand”.

Вместо того, чтобы просить поклонников присоединиться к вашей е-мейл рассылке, предлагайте им бонусы – скидки на мерч, видео-уроки по классу вашего инструмента, эксклюзивные материалы и т.д.

ВРЕМЯ БОЛЬШОЙ РЕКЛАМЫ ПРОШЛО

Еще не так давно музыкальный маркетинг заключался в том, чтобы выпустить яркую, дорогую рекламу, которая должна была явиться перед миллионами и увлечь кого-то из них. Музыканты, поддерживаемые крупными лейблами, процветали по той причине, что у них было достаточное количество денег для продвижения себя и своих записей.

Но сегодня, в мире, где заправляют соцсети, такая тактика больше не работает – и уж особенно, если вы независимый музыкант с самым минимальным бюджетом на продвижение. Больше нельзя просто «громко заорать» перед аудиторией – вас все равно никто не услышит. Конечно, прямые четкие объявления всегда будут иметь место в вашей карьере, но основывать целую стратегию на них больше не получится – вам нужно становиться изобретательнее.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ КОНТЕНТ ДЛЯ ПОИСКА НАСТОЯЩИХ ФАНАТОВ

Занимаясь продвижением своей музыки, крайне важно понимать, что вам ненужно дотягиваться до всех и каждого. Конечно, всем хочется иметь огромное количество, например, подписчиков. Но количество подписчиков в Фэйсбуке и Инстаграме – это просто цифра. Если среди этих людей есть те, которые совершенно не интересуются вашей музыкой, их количество будет совершенно бессмысленным.

Загвоздка в том, чтобы использовать контент для того, чтобы находить правильных людей, которые действительно будут покупать ваши записи, посещать ваши концерты и вообще поддерживать вас. Всегда держите в уме образ идеального фаната, когда делаете посты в соцсетях – что он хочет знать и видеть? Подсказка: если понятия не имеете, просто спросите своих подписчиков.

К примеру, если вы точно знаете, что среди ваших поклонников очень много других музыкантов, им всегда будут интересны различные туториалы, обзоры техники и всякие профессиональные заметки. Конечно, это интересно далеко не всем, но нужно учитывать и эту часть своей аудитории.

 ПОЧЕМУ КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ РАБОТАЕТ ТАК ХОРОШО?

А теперь подумайте о том, как вы сами в качестве поклонника взаимодействуете с теми музыкантами, на которых подписаны. Какой альбом вы бы купили с большей вероятностью?

  1. Альбом артиста, который запостил несколько анонсов даты релиза;
  2. Альбом артиста, который на протяжении недель постил очень интересные видео из студии, интервью с участниками группы и рассказ об оборудовании, с помощью которого записывался альбом.

Конечно, качество музыки важно в любом случае. Но, если в обоих случаях оно одинаково, то большинство людей, конечно, приобрели бы альбом второго музыканта.

Ключ в том, чтобы подавать свой материал, развлекая слушателя чем-то помимо музыки. Разве может кому-то быть неинтересно то, что происходит в студии? После просмотра видео у потенциального поклонника появится более сильное желание поддержать вас – во-первых, ему нравится ваша музыка, во-вторых, он видит, сколько вы в нее вкладываете.

ПРИЗЫВ К ДЕЙСТВИЮ

 Конечно, нельзя делать деньги, просто так бесплатно выпуская интересный контент. Поэтому периодически вам нужны будут призывы к действию. К этим призывам относятся: просьба проголосовать за дизайн мерча, предзаказ вашего альбома, предзаказ билета на концерт, поддержка вашей краудфандинг-кампании, просьба присоединиться к е-мейл рассылке и т.д.

Каждый из таких призывов должен быть релевантным. Вот несколько идей:

  1. Запостите фотографию с собой и поклонником, который выиграл вашу футболку или винил, заранее заказав билет на ваше недавнее выступление. Пусть ваши поклонники знают, что они тоже могут что-то выиграть, если купят билеты заранее вместо того, чтобы покупать их на входе.
  2. Поделитесь на фэйсбуке записью какой-либо живой трансляции (например, прошлой репетиции), которая доступна только вашим е-мейл подписчикам. Дайте поклонникам ссылку на подписку, чтобы они могли смотреть следующую трансляцию.
  3. Сделайте видео, где вы показываете, как играть вашу новую песню на гитаре. Поделитесь ссылкой на ту платформу, где эту песню можно купить. Подсказка: дайте поклонникам возможность скачать табы или аккорды вашей песни в обмен на их электронный адрес в вашей рассылке.

Помните о том, что контент-маркетинг не должен быть перегружен. Это не самая новая стратегия, и она не единственная – используйте ее как средство для оптимизации и распространения контента, который вы уже создаете.

Предыдущая Следующая