НУЖНО ЛИ УМЕТЬ ИГРАТЬ НА ИНСТРУМЕНТАХ, ЧТОБЫ ПРИДУМЫВАТЬ МУЗЫКУ?

НУЖНО ЛИ УМЕТЬ ИГРАТЬ НА ИНСТРУМЕНТАХ, ЧТОБЫ ПРИДУМЫВАТЬ МУЗЫКУ?

Если вы всегда хотели писать музыку, но никогда не пробовали, вам может быть интересно, нужно ли вам сначала научиться играть на музыкальном инструменте, прежде чем приступать к процессу. Человеку, который никогда не приближался к созданию музыки, может казаться, что погружение в это – очень затратное дело, и отчасти это правда. Инструменты, уроки, звукозаписывающее оборудование, время на репетиционной студии – все это стоит денег. И грядущие траты могут отпугнуть неопытного человека. Однако есть и хорошие новости – для того, чтобы начать писать музыку, вам нужно намного меньше, чем вам может казаться!

КАКОЙ ОПЫТ В ИГРЕ НА ИНСТРУМЕНТЕ НЕОБХОДИМ ДЛЯ НАПИСАНИЯ МУЗЫКИ

Нет единственного правильного способа написать песню, и методы, к которым обращаются люди, порой совершенно уникальны – как и сами авторы. Кто-то напевает мелодию, играя аккорды на гитаре, кто-то начитывает рэп под записанный в DAW бит, кто играет мелодию на фортепиано. На самом деле, в зависимости от ваших музыкальных целей, вам не обязательно уметь играть на музыкальном инструменте, чтобы писать песни. Но независимо от того, кто вы и какую музыку хотите сочинять, наличие некоторых базовых знаний о том, как работает музыка и что собой представляют инструменты, очень поможет вам.

Это отнюдь не значит, что вам нужно быть виртуозным клавишником или гитаристом. А базовые навыки можно приобрести за совсем короткий период времени, выбрав подходящие вам туториалы онлайн. Это особенно относится к инструментам, которые производят более одного звука, например, гитарам и клавишным инструментам. Для исполнения последовательностей аккордов, составляющих основу гармонии в популярной музыке, нужны полифонические инструменты.

В музыке огромное количество исполнителей, постоянно экспериментирующих с инструментами, толком не умея на них играть и не стыдясь этого неумения. Фактически, целый жанр был частично выстроен на этой философии – панк. Конечно, панк в том виде, в котором он явился миру почти 50 лет назад, уже не может строиться на тех же принципах, и неумение может не занимать центральную часть позиционирования артиста. Однако когда мы слишком одержимы музыкальным совершенством, мы рискуем упустить творческий импульс. Если вы новичок, базовых навыков вам уже хватает для оформления каких-то музыкальных идей, и вы не стесняетесь этих идей, такой проблемы у вас быть не должно.

СОНГРАЙТИНГ VS ЖИВЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ И ЗАПИСЬ

Чтобы сочинять музыку, вам нужно понимать, как связать аккорды и мелодические линии вместе. Однако все меняется, когда дело касается записи и выступлений. Если вы планируете играть шоу и записывать свои песни, требования к техническому владению вашим инструментом значительно возрастут. Вы не можете и не должны выходить на сцену с инструментом, на котором не умеете играть уверенно. А если вы не готовы проигрывать свои песни с минимальным количеством ошибок и пауз, их будет практически невозможно записать. Однако и это не означает, что вам нужно в совершенстве владеть инструментом. Вам нужно ровно столько опыта и уверенности, чтобы исполнять конкретные песни. Это требует работы, но меньше, чем если бы хотели быть универсалом и выступать и записываться с совершенно разными музыкантами. Если у вас есть четкое видение и понимание того, как должны звучать ваши песни, вы можете искать туториалы под определенные задачи, или же обращаться к преподавателю с конкретными вопросами.

Очень часто теория и правила помогают, но если вам не терпится записывать собственную музыку, изучение этих вещей можно осуществлять параллельно с работой над своим материалом. Сфера сонграйтинга не зарезервирована для тех, кто в совершенстве владеет инструментами – если бы это было так, музыки было бы гораздо меньше, и она была бы менее интересной. Если вами движут хорошие идеи, скорее ищите способ их вывести наружу. Рано или поздно сами задачи начнут подсказывать, какие технические навыки вы должны приобрести – и такое обучение, как правило, самое эффективное.

Предыдущая Следующая