О ЧЕМ НАПИСАТЬ ПЕСНЮ: ЕЩЕ ПАРА ИДЕЙ

О ЧЕМ НАПИСАТЬ ПЕСНЮ: ЕЩЕ ПАРА ИДЕЙ

Итак, наша нерегулярная рубрика, посвященная творческому тупику. Он случается как у новичков, так и у опытных музыкантов и художников. Причиной тому может быть что угодно: травма, недостаток событий и переживаний, их же переизбыток, утомление и т.д. Едва ли кто-то из музыкантов может похвастаться тем, что никогда не испытывал ничего подобного. Если прямо сейчас вы пребываете в задумчивости, размышляя на тему того, о чем должна быть ваша следующая тема, и никак не находите решение, то вот несколько идей, которые могут вас вдохновить.

ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ

Выбор какого-то знаменательного исторического события, о котором вам интересно бы было подумать и написать – неплохая отправная точка, когда писать не о чем. Если вы много знаете об этом событии, тогда у вас будет достаточно материала для работы. Что вы можете написать? Поставьте себе задачу не искажать историю, и в то же время описывать ее, стараясь сохранить свой собственный стиль – как в лирике, так и в музыке. Если вам кажется, что история – это скучно, подумайте, сколько еще музыкантов рефлексировало на разные подобные темы и вдохновлялось историей. В конце концов, история творится каждый день, и вы можете взять любое яркое событие, произошедшее в течение последнего года, которое вас зацепило.

ОСОБЕННЫЕ МЕСТА

Древние постройки, нетронутая природа и самые обшарпанные пригородные станции вдохновили невероятное количество музыки по всему миру. Если у вас есть какое-то особенное место – двор вашей первой школы, пруд неподалеку от родительского дома, заброшенный лагерь около дачи – оно стоит того, чтобы о нем написать. Места могут быть фоном для персонажей, о которых вы пишете, или же они могут быть персонажами сами по себе. Также можно пофантазировать о вдохновлящем вас месте, в котором вы никогда не были, но куда хотели бы попасть. Можно даже выдумать это место. Не существует правильного или неправильного способа писать о местах – но важно передать, почему именно они имеют для вас значение, и что вы чувствуете, когда попадаете туда или думаете о них. Если вещи, о которых вы пишете, не имеют значения для вас, они не будут иметь значения для ваших слушателей.

ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ ВЫДУМАННОГО ПЕРСОНАЖА

Попытки включить выдуманных персонажей в сонграйтинг могут стать огромным испытанием, но это отличная тренировка творческих мышц, когда они давно не чувствовали нагрузки. Независимо от того, хотите ли вы написать о ком-то, похожем на вас, кто рос и развивался так же, как вы, или же выдумываете чудовище из открытого космоса, важно задать себе рамки – написать о том, что с ним происходит (или что он чувствует) в течение одного дня. Это помогает забыть о пустоте в собственной голове, которая так надоедает во время творческого застоя, и немного пожить чужой жизнью, глядя на мир чьими-то еще глазами.

Разумеется, эти три примера – не четкое руководство к действию, и список тем ограничивается лишь вашей собственной фантазией. Суть в том, что иногда вернуться к себе, услышать собственный голос снова, понять свои мысли и то, о чем действительно стоит писать, можно, сделав небольшой (иногда и большой) крюк. Если вам надоело бездействие и отсутствие идей, ищите их в неожиданных местах и запускайте остановившийся механизм, отвечающий за сочинение, обращая внимание на вещи, о которых вы не привыкли писать песни.

Предыдущая Следующая