ПОЧЕМУ РЕКЛАМА И ЗАПИСИ НА ФИЗИЧЕСКИХ НОСИТЕЛЯХ ВСЕ ЕЩЕ НУЖНЫ?
Что касается маркетинга в музыке, казалось бы, в 2019 году правильнее всего направлять все свои усилия исключительно в интернет: тратиться на таргетированную рекламу и придумывать изящные соцмедиа-стратегии. Новая мудрость музыкальной индустрии гласит, что теперь бесполезно вкладывать деньги в такие вещи, как компакт-диски, постеры, флаеры, футболки и т.д., ведь потребление музыки происходит по большей части онлайн.
Однако принимая этот совет со всей серьезностью, музыканты рискуют потерять отличную возможность для общения со своей аудиторией и продвижения музыки.
ДИСКИ ВСЕ ЕЩЕ НУЖНЫ ДЛЯ РАДИО И ПИАР-КАМПАНИЙ
Верите вы или нет, многие диджеи и журналисты все еще предпочитают получать музыку на дисках. По сути, некоторые представители влиятельных медиа отказываются принимать что-либо, кроме физических носителей, когда речь заходит о заявках от музыкантов. Конечно, все больше и больше музыкантов предпочитает экономить деньги, выпуская музыку исключительно онлайн, однако они упускают возможность быть представленными на некоторых радиостанциях и страницах изданий.
Разумеется, все этот совсем не значит, что вам нужно тратиться на огромные тиражи. Ввиду того, что музыку действительно потребляют онлайн, многие компании предлагают мини-тиражи для музыкантов. Таким образом, вы можете делать официальный релиз в интернете, а диски использовать исключительно в рекламных и пиар-целях.
МЕРЧ И КРАУДФАНДИНГ
Если вы собираетесь устроить краудфандинг-кампанию для сбора средств на альбом, тур или что-то другое, вам необходимо будет придумать, что именно вы будете дарить тем, кто поучаствует в сборе: футболки, постеры, кассеты, пластинки, футболки – это лучшее решение. И не забывайте про мерч: после хорошего концерта людям хочется унести с собой домой что-то на память о нем. Вдобавок это хороший предлог для общения с вами.
Задумайтесь о том, сколько времени в день вы проводите около экрана компьютера? Пять, шесть, семь, десять? Вполне возможно, физические носители приобретут особую ценности в будущем, когда в интернет будет перенесено еще больше активности, а мир все еще будет нуждаться в какой-то активности за пределами экрана компьютера. Физические носители действительно стоят ваших инвестиций, если вы хотите общаться с вашими поклонниками и другими музыкантами вживую.
ВАША МУЗЫКА В НЕЦИФРОВЫХ ПРОСТРАНСТВАХ
Сейчас кажется, что вся жизнь перемещается в цифровое пространство, но каждый день миллионы людей двигаются через физические пространства на работу, по магазинам – так или иначе им приходится социализироваться.
В огромных шумных городах, таких как Нью-Йорк и Лондон, физическая реклама в виде постеров и стикеров все еще является эффективным способом рассказать о своей музыке и новом релизе. Конечно, пара постеров не заставит в мгновение ока весь мир слушать вашу музыку и говорить о ней, но есть шанс, что вы привлечете новых слушателей, от внимания которых ускользнула бы тщательно выверенная таргетированная реклама в интернете.
Как и во многих других вещах, связанных с продвижением музыки, нет никаких гарантий того, что что-то сработает. Но именно поэтому нужно пользоваться всеми способами продвижения, а не ставить себя в невыгодное положение, отказываясь от очевидных вещей.
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ФИЗИЧЕСКИХ РЕЛИЗАХ И ПРОМО-МАТЕРИАЛАХ
Стоимость
Винил, футболки, постеры и т.д. Влезать в долги, печатая огромные тиражи футболок и пластинок не стоит, поэтому нужно хорошо продумывать стратегию: что, когда и зачем вам пригодится, и не будет ли оно мертвым грузом лежать у вас дома годами. Некоторые исполнители могут позволить себе печатать дорогой мерч и выпускать пластинки, как им хочется, однако большинству в этом вопросе приходится проявлять смекалку и изобретательность.
Запрос аудитории
Подробнее о сказанном выше. Наверняка, у каждого есть знакомый музыкант, у которого в шкафу до сих пор пылится 200 дисков с альбомом, вышедшим пять лет назад. Проблема продать что-то не такая уж и большая по сравнению с проблемой невозможности продать достаточное количество чего-то. Когда речь о дисках, пластинках или футболках, если запрос есть, то их всегда можно допечатать.
Полный DIY?
Многие музыканты – по-настоящему талантливые люди. Но далеко не всегда это означает, что их талант распространяется на дизайн, иллюстрацию и фотографию. Если вы понимаете, что не настолько уверены в своих силах, дизайн ваших футболок, обложек, постеров и т.д. лучше всего передавать в руки людей, которые занимаются этим профессионально. Конечно, вы можете сэкономить время и деньги, делая все самостоятельно, но высока вероятность того, что сделанное сторонними профессионалами привлечет гораздо больше внимания к вашей музыке, что и является главной целью продвижения.
«Все это не имеет никакого отношения к музыке», - можете думать вы, и будете отчасти правы. Но если вы стремитесь к тому, чтобы вашей музыкой интересовались и платили за нее деньги, нужно учиться заниматься продвижением. И когда речь заходит о связи с аудиторией, помимо ссылок в интернете всегда лучше иметь наготове какие-нибудь физические объекты, связанные с вашей музыкой.