ПОЧЕМУ КАЖДОМУ СОНГРАЙТЕРУ СТОИТ УЧИТЬСЯ СВЕДЕНИЮ: ЧЕТЫРЕ ПРИЧИНЫ

ПОЧЕМУ КАЖДОМУ СОНГРАЙТЕРУ СТОИТ УЧИТЬСЯ СВЕДЕНИЮ: ЧЕТЫРЕ ПРИЧИНЫ

Развитие песни от изначальной идеи до финальной отполированной версии – зачастую довольно долгий процесс. Каждая стадия нуждается в конкретных специализированных навыках. Если вы считаете себя исключительно сонграйтером, перспектива заниматься делами, касающимися обработки песен, может казаться пугающей. Но есть много преимуществ в изучении новых навыков в других музыкальных дисциплинах - особенно в микшировании, которое является одним из самых ценных инструментов для сонграйтеров в современном музыкальном мире. И вот четыре причины, почему автору песен лучше всего научиться сводить свою собственную музыку:

1. СВЕДЕНИЕ ЕЩЕ НИКОГДА НЕ БЫЛО НАСТОЛЬКО ДОСТУПНЫМ
В прошлом написание песен и сведение были очень сильно разделены. Человеку, желающему работать саунд-инженером, прежде, чем подступиться к консоли на студии, были необходимы годы обучения и тренировки. На сегодняшний же день все инструменты, необходимые для сведения, находятся у вас на экране, когда вы запускаете DAW.

А это значит, что вы в любой момент можете начать изучать сведение самостоятельно. Вы можете пропустить то, в чем не чувствуете необходимости, и сфокусироваться на функциях, необходимых исключительно для вашей собственной музыки. Современное программное обеспечение интуитивно понятны и заточены под музыкантов. Освоить основы может оказаться делом куда более легким, чем вам кажется. 

Мало того, стороннее оборудование, которое вам может понадобиться для сведения, еще никогда в истории не стоило меньше, чем сейчас. Вы бы удивились, узнав, какое количество хитов последнего десятилетия было сведено в наушниках с использованием бюджетного аудиоинтерфейса.

Сейчас – самое лучшее время, чтобы начать учиться микшированию. И не забывайте о том, сколько вокруг хороших образовательных программ. Стоит только поискать!


2. ВЫ ПОНИМАЕТЕ СВОЙ ЗВУК ЛУЧШЕ, ЧЕМ КТО БЫ ТО НИ БЫЛО
Понятие «хороший звук» субъективно. Даже самые любимые всеми миксы находят своих критиков. Но когда речь заходит о том, как должна звучать ваша музыка, единственный человек, который понимает вашего видение – это вы сами. Конечно, передать свою работу продюсеру или инженеру, которому вы доверяете – это хорошее решение. Но если у вас в голове какое-то очень специфическое звучание, вы можете испытывать трудности с тем, чтобы артикулировать свои задачи и вступать с кем-то в коллаборацию. В таком случае очень сложно быть довольными результатом, и сведение собственных песен – отличное решение проблемы. 

Конечно, процесс обучения и поисков может занять много времени, но в конце концов за каждое решение относительно сведения вы будете нести ответственность сами. Это означает  абсолютный артистический контроль в процессе. 


3. ХОРОШЕЕ СВЕДЕНИЕ ОСОБЕННО ВАЖНО ДЛЯ ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ
Несложно заметить, что в популярной музыке особенно важно хорошее звучание песен. Хороший микс играет огромную роль в восприятии музыки слушателем. Вашим трекам придется сражаться с крупнейшими музыкальными именам в плейлистах и на стриминговых платформах. И чтобы это сражение стало возможным, необходимы выдающиеся песни, хорошее сведение и мастеринг. 

Когда речь заходит о сведении, достижение профессионального качества кажется чем-то неосуществимым для новичка. Но планомерное освоение навыков поможет избавиться от этого страха. В итоге, если вы будете уверены в своих силах, вам не придется беспокоиться о том, что замысел песни потонет в недоведенном до ума миксе. 

Кроме того, если вы работаете самостоятельно, у вас может не быть времени или достаточного бюджета, чтобы нанимать дорогого инженера для каждой написанной вами песни. Вы можете работать быстрее, дешевле и эффективнее, если сами справляетесь с задачами сведения.


4. НАВЫКИ СВЕДЕНИЯ НУЖНЫ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ЗАВЕРШЕНИЯ РАБОТЫ НАД ПЕСНЯМИ
Навыки смешивания полезны не только для получения финального продукта. Многие музыканты используют DAW в качестве инструмента для написания песен на каждом этапе процесса. Базовые навыки, которые вы освоите во время микширования, сделают рабочий процесс быстрее и проще. 

Вы также получите доступ к большому количеству сырого материала, который очень хорошо помогает с идеями и вдохновением. Если вы начинаете работу над песней с одним и тем же инструментом, например, гитарой, в один прекрасный момент вы можете выработать схему, за пределы которой вырваться будет очень сложно. DAW же предоставляет доступ ко множеству новых инструментов и дает возможность каждый раз переосмысливать свой творческий процесс. Начинали ли вы когда-нибудь работать над песней, найдя какой-либо сэмпл? А что насчет лупа или грува? Подумайте об этом – даже в самые скучные дни застоя можно найти что-то вдохновляющее и начать работать над новым материалом, не отрываясь от экрана компьютера.

Предыдущая Следующая