5 ОСНОВНЫХ СТРАХОВ МУЗЫКАНТОВ ПЕРЕД НОВЫМИ РЕЛИЗАМИ

5 ОСНОВНЫХ СТРАХОВ МУЗЫКАНТОВ ПЕРЕД НОВЫМИ РЕЛИЗАМИ

Мы уже довольно много говорили о трепете перед выступлениями - и это то, что касается 99% музыкантов. Однако это далеко не единственный страх, преследующий каждого из нас. Когда мы готовимся выпускать новый альбом или сингл, градус напряжения вокруг тоже очень сильно повышается. Вот несколько главных страхов, которые испытывают музыканты перед релизом:

1. “ПЕСНИ НЕДОСТАТОЧНО ХОРОШИ”

В большинстве случаев, когда песня готова к дистрибуции, вы слышали ее столько раз, что от еще одного, кажется, взорвется голова. Вы написали ее, вы переписали ее, вы репетировали ее, играли на концертах, записывали, сводили, мастерили. Магия давным-давно ушла, и вы даже не помните, была ли она в самом начале. И вы уже в миллионе световых лет от того момента, когда вы испытывали достаточно энтузиазма, чтобы превратить идею в песню.

Хорошая новость в том, что этот самый первоначальный энтузиазм не был заблуждением. Если песня была настолько хороша, что вы решили ее записать, то она прошла контроль качества через продюсера, с которым вы ее записывали, приятелей из группы, публику на концертах и других людей - поэтому, вполне вероятно, что она все так же хороша, как и была до этого. Для новых ушей она может быть абсолютным сюрпризом, откровением, запоминающейся мелодией и источником вдохновения.

Не стоит особо полагаться на свои чувства в самом конце работы. И уж особенно, если вы вдруг в очередной раз начинаете сравнивать себя со своими любимыми гениальными музыкантами - это совершенно бесполезно. Одна из причин, почему вы от них в восторге - это то, что они сделали что-то, чего вы не можете сделать вы. А ведь кто-то может быть в восторге от вас именно по этой же причине.

2. “ПЛОХОЙ ЗВУК”

Когда вы слушаете трек в миллионный раз, магия покидает не только саму песню, теряется даже магия звука. Вы стопоритесь на моментах, где слышите какие-то несовершенства, и в итоге заканчиваете тем, что слышите только несовершенства. Это слишком lo-fi, здесь недостаточно пронзительно, тут вокал немного фальшивит, бит - полнейшее клише и т.д.

Конечно, некоторые из ваших опасений могут быть оправданы, но далеко не все. Некоторые музыканты не могут спать из-за каких-то деталей, настолько незначительных, что даже продюсеры не могут их услышать - или, в некоторых случаях - последние думают, что какое-то конкретное несовершенство даже придает нечто особенное треку.

Подумайте, если даже продюсер не замечает ошибки, что заметит обычный слушатель? Старайтесь не растрачивать нервы по пустякам. Вот, кстати, год назад у нас выходила статья про опасность перфекционизма - почитайте.

3. “НИКТО НЕ УСЛЫШИТ ЭТО”

В английском есть выражение “to fall on death ears” (дословно - “упасть на глухие уши”, быть проигнорированным). Но так же это предполагает, что музыка хотя бы как-то будет услышана. Однако то, чего боится музыкант - это еще хуже “падения” на глухие уши, тут хоть какие-то уши задействованы - он боится, что она его творение вообще не будет услышано. В Америке есть сайт с ироничным названием Forgotify - для треков, которые никогда не попадали на Spotify, треки там лежат в ожидании случайного заблудшего слушателя. И это не лучший сценарий развития судьбы альбома или сингла.

Конечно, в мире миллион подобных песен, и этот страх вполне обоснован. Но вы всегда можете что-то сделать с этим. Возможно, у вас нет лейбла, который вкладывает деньги в радио-промо, нет бюджета на хорошее видео и масштабную PR-кампанию, однако существует множество маленьких хитростей, с помощью которых вы можете дотянуться до слушателей. Мы об этих хитростях пишем практически каждый день. Читайте статьи, подписывайтесь на проходящие по всему миру онлайн-конференции по самостоятельному менеджменту в музыке, составляйте план действий. Конечно, вряд ли вы сразу соберете стадион, но при последовательной работе обязательно найдете достаточное количество далеко не глухих и благодарных ушей.

4. “НИКОМУ НЕ ПОНРАВИТСЯ”

Есть большая разница между “никому не понравится моя музыка” и “моя музыка не понравится всем”. Запомните, вы никогда не будете нравиться всем - вы, возможно, даже не будете нравиться большинству. Именно поэтому на разных больших музыкальных сайтах каталоги насчитывают шесть с половиной сотен жанров и поджанров. Некоторым людям совершенно не нравятся даже Битлз!

Но если вы можете впечатлить небольшое количество людей - это уже успех. Не забрасывайте сразу слишком большую сеть, чтобы быть потом разочарованными тремя рыбешками, барахтающимися в ней.

Что касается плохих отзывов в блогах или прессе, не забывайте, что большинство людей не начинают свой день с того, что рано поутру заглядывают в музыкальные блоги и начинают поглощать информацию. Они живут своей жизнью. Живите своей жизнью тоже. Опыт записи и выпуска альбома - это то, как вы соединяетесь со своей аудиторией, то, что вы ей даете, а не то, сколько звезд вам поставил очередной лидер мнений, актуальный на данный момент.

5. “НЕ ПОЛУЧИТСЯ ВЕРНУТЬ ПОТРАЧЕННЫЕ СРЕДСТВА”

На агрегаторе CDBaby некоторые артисты говорят: “Окей, мы потратили три года и 10 000$, чтобы записать и выпустить альбом, теперь нам нужно продавать его за 25$, чтобы отбить стоимость”.

На самом деле, вещи так не работают. Ценность вашей музыки не зависит от того, сколько вы на нее потратили. Конечно, финансовый страх - один из первоочередных, и это нормально. Однако стоит четко осознавать, что, скорее всего, деньги не вернутся. Вы потратили очень много времени, сил, денег на сочинение и запись. Но никого кроме вас (и ваших коллег, которые на одном уровне с вами) это не заботит. Люди не слышат истерики на репетициях, не видят денег, которые вы отдали продюсеру - они просто слышат музыку.

Если вы “теряете” деньги, делая запись, но потом это приводит к потоку предложений об оплачиваемых концертах - разве это не успех? Если вы ничего не получаете через свой онлайн-магазин, люди слушают треки бесплатно в ВК, но вы получаете отличное предложение - кто-то хочет взять ваш трек для телевидения или рекламы, не успех ли это снова? И если вы не возвращаете полностью средства, но их достаточно, чтобы немного добавить и записать следующий сингл, то это тоже можно считать удачей.

Конечно, нельзя записывать альбом, опустошая свою кредитную карту, а потом просто надеяться на удачу. Нужно уметь грамотно обращаться с деньгами и принимать умные решения еще ДО начала записи. Если вам действительно нужно 10 000 долларов на запись, но вы не думаете, что сможете их вернуть, стоит поискать варианты дешевле.

БОНУС-СТРАХ: “ЭТО МЕНЯ НИКУДА НЕ ПРИВЕДЕТ”

Вы беспокоитесь о том, что релиз не станет тем, чем вы изначально хотели, чтобы он стал. Сюрприз! Скорее всего, так оно и будет. Почти ничего не срабатывает полностью соответствуя нашим задумкам. Однако это не значит, что успех не придет в каком-то совершенно ином виде.

Вместо того, чтобы горевать по поводу того, что вы с альбомом не достигли изначально преследуемых целей, подумайте, какие еще возможности он предоставляет и какие двери открывает для вас. По крайней мере, вы точно выросли как музыкант, получили опыт в продвижении музыки, поняли, что работает, а что нет. И это не ничего - вы гораздо дальше, чем были бы, если бы не записывали альбом.

На самом деле, подумайте, это уже невероятно здорово, что вы нашли в себе силы и выпустили свою работу в мир. Несмотря на то, что сейчас производится очень много музыки, все же важно помнить - большинство людей не сочиняет и не записывает музыку. Так что просто станцуйте и пойдите напишите еще одну песню. 

Предыдущая Следующая